За сутки Камчатку трясло 44 раза
10:00
Еще один банк получил право у ЦБ использовать собственную модель расчёта ПДН
21:26
 В каждой четвёртой квартире поломки и бытовые аварии происходят несколько раз в год 
21:10
Камчатская прокуратура проверяет инцидент с Ан-26 в аэропорту Паланы
21:10
"Три струны": представлен звёздный кастинг и первые кадры нового фильма
20:55
Погода на Камчатке 6 ноября: сильный ветер и гололедица, в районах снег
20:00
ВТБ удвоил число городов, где доступен выездной сервис
18:30
Ирина Яровая: Участники СВО будут бесплатно ездить к месту проведения военно-врачебной экспертизы и обратно
16:51
На Камчатке пройдет конференция, призванная изменить подход к родам
16:42
За незаконную добычу ПГС на Камчатке у бизнесмена арестовали технику
16:28
Совместные учения МЧС и Росгвардии прошли на Камчатке
16:00
Реабилитация участников СВО в санатории "Жемчужина Камчатки" доступна бесплатно по ОМС
15:25
Камчатский парламент приступил к работе над проектом краевого бюджета
15:23
Задержана девушка за кражу iPhone из такси в городе Елизово
15:16
Бесплатные клубы профориентации открылись для молодежи Камчатки
14:13
Новая модельная библиотека начала принимать посетителей в с. Мильково на Камчатке
13:26

Россия готовится к созданию тоннеля в Северную Америку под водой

Ученый уверяет, что тоннель через Берингов пролив технически возможен
тоннель, метро, станция, поезд Мария Смитюк, ИА PrimaMedia.ru
тоннель, метро, станция, поезд
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Тоннель через Берингов пролив технически возможен. Представитель науки уверен, что строительство подводного тоннеля между Чукоткой и Аляской реально достижимо.

Проект тоннеля через Берингов пролив может быть реализован. В этом убеждён учёный Виктор Разбегин, автор идеи. По его словам, инженерные и геологические сложности проекта сопоставимы с уже построенными российскими тоннелями — Северомуйским в Бурятии и Лефортовским в Москве.

Разбегин отметил, что мировой опыт подтверждает возможность такого строительства. Подобные объекты уже существуют под Ла-Маншем, в Токийской бухте и в Китае. Россия также накопила достаточный опыт для решения подобных задач. 

Исследования технических решений для тоннеля ведутся с 1990-х годов. Самая проработанная схема включает два основных транспортных тоннеля и один сервисный, соединённые сбойками для обслуживания. Из-за двух островов в проливе конструкция будет состоять из трёх участков: короткого — 4,5 км — между островами и двух длинных, каждый по длине сравним с Евротоннелем. Общая протяжённость составит от 98 до 112 км.

По мнению Разбегина, проект не только технически выполним, но и экономически оправдан. Он считает, что тоннель станет уникальным инфраструктурным мостом между Евразией и Северной Америкой и будет интересен всему миру. Поддержку инициативе ранее выразил глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

231617
32
24