"Дальневосточный дзен": Земля по программе "Дальневосточный гектар": что можно, а чего нельзя
23 октября, 17:25
Камчатская пенсионерка лишилась 3 млн рублей из-за телефонных мошенников
17:43
На Камчатке утвердили план мероприятий зимнего фестиваля "Берингия"
15:34
Курсант Центра "ВОИН" на Камчатке спасла жизнь человеку с черепно-мозговой травмой
13:02
Жители Камчатки могут вакцинироваться от гриппа в мобильных медицинских комплексах
11:23
В Петропавловске-Камчатском проводят инструментальное обследование 27 многоквартирных домов
09:43
Из-за прокладки газопровода в столице Камчатки на СРВ могут ввести реверсивное движение
08:50
Строительство газопровода от ТЭЦ-1 до ТЭЦ-2 стартует в столице Камчатки в ноябре
08:39
Улучшение качества кредитов прогнозируют к концу года
24 октября, 22:50
Авито Работа: 76% россиян активнее пользуются джоб-платформами
24 октября, 22:45
28% россиян рассказали о своей любви к путешествиям на машине
24 октября, 21:40
На Камчатке годовалый ребенок получил удар током
24 октября, 19:50
Больше никаких синих печатей
24 октября, 19:35
Камчатка попала в топ-10 регионов с наиболее высокими темпами прироста доходов
24 октября, 16:51
КСП Приморья нашла избыточные расходы на "Адмирал" в 410 млн рублей
24 октября, 15:55
Цунами, ядовитые пауки и "взрывы": какими вбросами пугали россиян в 2025 году?
24 октября, 15:49

2 "автолайфхака" из СССР: вот что делали бывалые водители с тормозами и свечами — машины не ломались годами

Новые запчасти были не нужны
Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Советском Союзе мало кто мог просто прийти и купить нужную автозапчасть, так как их постоянно не хватало. Вроде и магазины были государственные, и цены фиксированные, но на полках — хоть шаром покати. Поэтому водителям приходилось выкручиваться. Журнал "ЗаРулем" (18+) рассказал о некоторых таких хитростях.

Как чинили тормоза и другие детали

Один из популярных приемов — ремонт тормозных колодок. Накладки для барабанных тормозов приклеивали специальным клеем ВС-10Т, а потом отправляли сушиться в духовку примерно на 40 минут при температуре 190°C. Похоже на рецепт выпечки, но это реально работало. Иногда даже детали вентилятора охлаждения "Запорожца" таким образом клеили и сушили при 200°C.

Как поступали со свечами зажигания

Свечи зажигания меняли только в самом крайнем случае, когда они уже совсем переставали работать. Чтобы они служили дольше, водители регулярно проверяли зазор между электродами и прокаливали свечи. Если не было паяльной лампы, использовали обычную газовую плиту на кухне. Кстати, плита выручала в ремонте чаще, чем можно подумать.

Так что советские автолюбители не унывали, даже если все было против них. Благодаря смекалке и упорству они находили выход из любой ситуации. И машины у них ездили долго — особенно у тех, кто не боялся экспериментировать.

233827
18
124