"Дальневосточный дзен": Земля по программе "Дальневосточный гектар": что можно, а чего нельзя
23 октября, 17:25
КСП Приморья нашла избыточные расходы на "Адмирал" в 410 млн рублей
15:55
Цунами, ядовитые пауки и "взрывы": какими вбросами пугали россиян в 2025 году?
15:49
На Камчатке браконьера-рецидивиста поймали с 24 килограммами икры
15:24
Молодежи Камчатки напоминают о необходимости перевыпустить Пушкинскую карту до конца года
15:11
Беспокоят ли жителей Камчатки вопросы экологии? (ОПРОС)
14:12
В Апаче на Камчатке выполнен проект по благоустройству в рамках программы "Решаем вместе"
13:13
18 лет отсидит житель Камчатки за изнасилование падчерицы и избиение друга
13:08
Виктор Пинский: "Единая Россия" усиливает работу с обращениями граждан"
12:50
"Единая Россия" провела заседание федерального совета первичных отделений партии
12:41
На Камчатке рабочий упал со строительных лесов в елизовской школе
12:21
"Единая Россия" повышает медицинскую грамотность на Камчатке
11:49
АСРФ: мы смотрим на будущее строительства промыслового флота с оптимизмом
11:45
АСРФ подчеркнула важность целевого обучения и профориентации в рыбной отрасли
11:15
По второму уголовному делу экс-директор камчатского совхоза "Заречное" отделался штрафом
11:08
За сутки Камчатку трясло 10 раз
10:33

АСРФ: мы смотрим на будущее строительства промыслового флота с оптимизмом

Техсуверенитет МРФ Пресс-служба АСРФ
Техсуверенитет МРФ
Фото: Пресс-служба АСРФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
currub: string(7) "society"

Несмотря на все вызовы, отрасли необходимо продолжать программу обновления флота, подчеркнул президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Станислав Аксёнов в рамках круглого стола Международного рыбопромышленного форума, посвященного технологическому суверенитету в судостроении, 23 октября. 

Он отметил, что хотя многие верфи смогли преодолеть кризис многолетнего отсутствия релевантного опыта, для оперативного строительства промыслового флота, который нуждается почти в полном обновлении, не хватает судостроительных мощностей, а сроки существующих проектов затягиваются. 

"Те сроки, которые были заложены на программу, оказались очень оптимистичными. Изначально мы думали, что построим все суда за пять лет (106 судов к 2024 году), построено пока порядка 50. То есть работы предстоит еще много. А с другой стороны нас поджимают сроки "выхода на пенсию" тех судов, которые были построены в советское время", — пояснил Станислав Аксенов. 

Он также подчеркнул недостаточность темпов импортозамещения оборудования. В частности, отсутствие главных двигателей для крупных судов. Кроме того, отмечена проблема недофинансированности судостроения. По сравнению, например, с авиастроением — при том, что для экономики страны морские суда важны не меньше самолетов.

Глава АСРФ обратился к Росрыболовству от имени рыбаков с призывом и дальше развивать программу инвестквот, продлить сроки ее реализации и сроки строительства судов, сдвинув их "как минимум на пять лет вправо".

"Важно, чтобы не получилось так, что часть судов мы построили, а часть — "когда-то, может быть"", — подчеркнул Аксёнов. При этом он заверил, что рыбаки смотрят в будущее с оптимизмом и готовы вместе двигаться вперед.

16886
18
112