Россияне все чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам. Трафик на сервисы для приёма донатов в 2025 году вырос втрое, в то время как платформы с подписочной моделью показали рост всего на 4%, а время пользования ими сократилось на 40%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года.
Сервисы для приема донатов — это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путём получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок.
Самую высокую активность в сфере донатов ожидаемо демонстрирует молодая аудитория 14-20 лет — её трафик увеличился на 120% в расчёте на пользователя. Однако растёт популярность таких сервисов и среди более взрослых абонентов: у аудитории 21-25 лет средний трафик стал выше на 43%, а у пользователей 26-35 лет — на 65%.
В Камчатском крае сервисами монетизации активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет — на них приходится 59%. При этом мужчины более активно поддерживают авторов, чем женщины, их доля составила 53%.
Аналитики МегаФона также выяснили, что на Дальнем Востоке по активности использования сервисов по подписке и приему донатов лидирует Приморский край. Больше 40% тематического трафика приходится на пользователей этого региона. На втором месте Амурская область (19%), третьем — Хабаровский край (13%). При этом общий дальневосточный трафик с начала года вырос более чем в 7 раз. Активнее поддерживать авторов пользователи начали с июля текущего года. Интересно, что высокую динамику показали жители Камчатки и Сахалина — с начала года они увеличили трафик на ресурсы монетизации контента в 5,5 и 3,5 раза соответственно.