В октябре студенты и преподаватели Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга провели молодежную научную экспедицию "Биология и науки о Земле" в посёлке Козыревск Усть-Камчатского района. Мероприятие прошло в рамках программы "Приоритет 2030", сообщили ИА KamchatkaMedia в пресс-службе университета.
В экспедиции приняли участие преподаватели кафедры биологии и наук о Земле факультета естественных и технических наук, студенты направлений подготовки "Биология" (профили "Природные процессы: биологические и геологические аспекты" и "Биоэкология"), а также магистранты магистерских программ университета: "Вулканология и сейсмология" (направление "Геология") и "Биоразнообразие и биологические ресурсы" (направление "Биология").
В составе экспедиции также работал студент Иркутского государственного университета, обучающийся по направлению "Гидрометеорология". Программа экспедиции включала полевые исследования, образовательные мероприятия и работу со школьниками.
Научную группу возглавила Вероника Павлова, кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры биологии и наук о Земле и ведущий научный сотрудник лаборатории изучения экстремальных явлений Камчатки.
"Особенности расположения реки Студеной, озера Ушковского и Ключевских вулканов дают уникальную возможность для проведения комплексных междисциплинарных исследований",
— рассказала Вероника Павлова.
Участники изучали реку Студеную, берущую начало от ледника Богдановича и протекающую у подножия вулканов Толбачик и Безымянный. Также они работали на озере Ушковском. Этот водоем образовался в результате размыва лавовых отложений и выхода грунтовых вод. Температура воды в озере постоянна, поэтому оно никогда не замерзает.
Исследования охватывали и Ключевские вулканы: четыре действующих и девять потухших, а также около 400 мелких вулканических образований.
В ходе экспедиции участники собирали геологический и биологический материал, применяли метод георадиолокации.
Образовательная часть началась с визита в Козыревскую среднюю школу №6, где студенты провели лекции и мастер-классы для школьников. Вечерами участники делились результатами полевых работ и обсуждали исследования.
Собранные данные станут основой для междисциплинарных работ и научных публикаций. Подобные научные школы получат дальнейшее развитие в "Кампусе первооткрывателей", который создается в КамГУ имени Витуса Беринга в рамках нацпроекта.