В Елизовском округе на Камчатке устраняют аварию на электросетях
09:25
Камчатские кречеты полетели в Катар
13:15
Развитие электромобильности на Камчатке: инициатива Заксобрания и АО "Каминжиниринг"
12:50
Более 56 тысяч человек на Камчатке заняты в сфере предпринимательства
12:45
Владимир Солодов обсудил развитие столицы Камчатки с главой Сбера Германом Грефом
12:00
Камчатские охотинспекторы ищут медведя в районе КПП Вилючинска
11:56
За неделю Камчатку трясло более 70 раз
11:20
Ирина Яровая: Мы обеспечиваем Камчатке дополнительное выделение 1 млрд рублей 
11:15
Выборы депутатов Законодательного Собрания Камчатского края в 2016 году
11:00
Камчатские православные поклонятся ковчегу с частью Пояса Пресвятой Богородицы
10:58
"ЕР" отметила День отца на Камчатке: 24 семьи участников СВО высадили Аллею отцов
10:52
Шестая туристическая выставка прошла на Камчатке
10:44
На Камчатке возможны перебои в трансляции телерадиосигнала
10:28
Ремонт главного кабеля и отключение интернета на Камчатке перенесли на лето 2026 года
10:06
Финалистов седьмого сезона Премии им. Арсеньева объявят 20 октября в МИА "Россия сегодня"
10:05
На Камчатке мать получала пособия на сына, находящегося в детдоме
09:39

В открытом доступе: для чего Wi-Fi с авторизацией владельцам компаний

17 октября, 17:10 Общество
Тематическое фото Пресс-служба Мегафон
Тематическое фото
Фото: Пресс-служба Мегафон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Спрос на организацию публичного Wi-Fi в общественных пространствах растет ежегодно. В условиях цифровизации наличие такого сервиса становится привычным и востребованным для клиентов, а для бизнеса — конкурентным преимуществом. О том, как организуются такие сети, какие требования предъявляет законодательство и какую пользу они приносят компаниям, рассказывает Мурад Халимбеков, руководитель направления по развитию сетевых и инфраструктурных продуктов МегаФон.

В 2025 году, на фоне временных ограничений на работу мобильного интернета, интерес к публичным Wi-Fi сетям со стороны бизнеса и пользователей стал особенно интенсивным. Они востребованы не только в кафе, торговых центрах или отелях, но и в открытых городских пространствах — парках, скверах, набережных. Такая инфраструктура становится важным дополнением к мобильной связи, повышая комфорт горожан и туристов. В условиях, когда всё больше повседневных процессов — от оплаты услуг до навигации и доступа к городским сервисам — требует стабильного интернета, общественный Wi-Fi перестает быть бонусом и превращается в часть городской цифровой среды. 

При этом владелец компании не может просто предоставить открытый Wi-Fi: закон (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2607 "Об утверждении правил оказания телематических услуг связи") требует обязательной идентификации всех пользователей общедоступных сетей. Это означает, что для легальной работы сети необходимо использовать инструменты авторизации — по документу (например, через выдачу PIN-кода в отеле), по SMS или звонку, через push-уведомление или учетную запись на портале "Госуслуги". Специальные решения от операторов связи позволяют организовать такие сети, подключить точки доступа, настроить канал интернета и платформу авторизации, чтобы компания могла законно предоставлять интернет своим клиентам даже во время ограничений мобильной передачи данных и при этом контролировать работу сети.

Современные проекты разрабатываются не как формальное дополнение, а с учетом конкретных задач: учитывается расположение точки доступа, аудитория пользователей, потребности в сервисах. Такой подход превращает Wi-Fi в полноценное бизнес-решение, параметры которого зависят от множества факторов — от локации до сценариев использования.

Безусловно, Wi-Fi с авторизацией полезен не только клиентам, которые получают доступ к интернету в любой ситуации, но и самим предпринимателям. Система позволяет собирать обезличенную статистику: пол, возраст, частоту и время посещений. Эта информация помогает лучше понимать аудиторию, точнее настраивать маркетинговые кампании и повышать их эффективность. Дополнительные возможности предоставляет стартовая страница авторизации, где можно размещать рекламу, спецпредложения и ссылки на собственные сервисы компании. Функционал таких платформ позволяет управлять доступом и ограничивать при необходимости длительность сеанса или объем данных, который пользователь может получить и передать.

Отдельное преимущество — гибкость организации сервиса. Если у клиента уже есть собственный фиксированный интернет-канал, оператор может предоставить только точку доступа и платформу авторизации. Если есть оборудование — только канал связи и идентификацию. Модульный подход позволяет адаптировать решение под конкретные задачи и бюджет. Сегодня запуск гостевого Wi-Fi доступен даже небольшим предприятиям.

Организация Wi-Fi с авторизацией становится важным и доступным инструментом для любой компании, которая стремится к цифровой трансформации и повышению качества клиентского сервиса.

16886
18
112