В Петропавловске-Камчатском ожидается подтопление побережья в районе Авачинской бухты
11:50
"Женское движение ЕР" на Камчатке открыло фотовыставку о силе духа участников СВО
13:33
"Крабовый король" Олег Кан осуждён на 24 года за контрабанду и махинации
13:30
Михаил Мишустин провел сессию по разработке стратегии социально-экономического развития ДВ
13:20
НПФ ВТБ: Долгосрочные сбережения превысили 100 млрд рублей
13:10
Во время поисков пропавшего охотника на Камчатке убили агрессивного медведя
13:08
Авито Подработка: с начала года число предложений частичной занятости выросло на 39%
13:05
Приморье вошло в число лидеров по количеству травм у пассажиров общественного транспорта
12:25
На северо-восточном побережье Камчатки ожидают перелив песчаных кос 
12:25
Зампред правительства Камчатки поставил задачи главам муниципалитетов в преддверии надвигающегося циклона
11:57
Старшего госинспектора Центра ГИМС на Камчатке подозревают в присвоении топлива
11:15
На должность врио первого вице-губернатора Камчатки назначен Павел Ясевич
11:02
Главное за ночь: Флорида против Roblox, ЧП в лаборатории и риски блокировки Google
11:00
На Камчатке за сутки горело два дачных дома
10:24
От панков до президента Аргентины: почему сложные времена рождают новые идеи в моде
10:17
За сутки на Камчатке зарегистрировали один афтершок
09:55

Камчатцам напоминают, что пора переобувать железных коней

Когда, как, где и на что - разбирались с экспертом
10 октября, 07:30 Общество
Шины Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia
Шины
Фото: Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вулканы укутались в белые шубы, а значит совсем скоро и в городе с неба полетят белые мухи и осенние лужицы покроются неуверенным тонким ледком. Тем самым, что хрустит со звуком сломанной карамели под поступью ботинок.

К чему это мы? К тому, что зима совсем близко и сейчас самое время переобуть железных коней с летней резины на зимнюю. О том, как, когда, на что и сколько это будет стоить — мы узнали у эксперта в области автомобильной резины, директора сети магазинов "1000 размеров" Андрея Рязанова.

Традиционно первые желающие переобуть железного коня появляются в дверях автомобильных магазинов в первую неделю после Дня знаний. Первыми место в этой очереди занимают фанаты фрикционной резины или так называемой "липучки". Пик нагрузки на отделы с автошинами на Камчатке приходится на октябрь. Самые неторопливые занимают места на шиномонтажках в начале ноября.

Переобувать машину "по привычке" не стоит. Погода ведь переменчива. Менять резину стоит как только среднесуточная температура установится в диапазоне от 5 до 7 градусов тепла. При такой температуре шины не будут сильно разогреваться на дороге, а, значит, не будут быстро изнашиваться. К слову, на износ шин влияет именно температура, при которой она используется. Чем жарче, тем быстрее разогревается резиновая смесь и быстрее истирается протектор,

— рассказывает Андрей Рязанов.

ИА KamchatkaMedia

Эксперт Андрей Рязанов. Фото: ИА KamchatkaMedia

Идеальное место

Где лучше переобувать железного коня? Под домом, в гараже или на сертифицированном шиномонтаже? Это зависит от того, как вы храните свою резину. Обладатели двух комплектов дисков как правило хранят колеса прямо на них. В этом случае переобуть коня можно самостоятельно. Если же у вас один комплект дисков на два комплекта покрышек и вы не фанат взрывной техники перебортирования, ехать все равно придется на шиномонтаж.

Балансировка после надевания покрышек на диск необходима по нескольким причинам. В-первую очередь, речь идет о безопасности, во вторую экономичности. Сбалансированная шина катится легче. А чем лучше накат, тем меньше расход бензина,

— делится знаниями эксперт.

Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Шиномонтаж. Фото: Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Но куда деть летнюю резину? Хранить ее можно как в гараже, в сарае или на балконе, так и на шиномонтаже, где предоставляется услуга хранения. Во втором случае можно быть уверенным в обеспечении правил хранения. Но создать их можно и самостоятельно.

Заготовки на зиму

Шины нужно хранить в сухом, проветриваемом помещении. Температура не имеет значения. Зимняя резина не потеряет своих свойств в диапазоне температур от -30 до +40. Летние шины нужно хранить в помещении, где температура не опускается ниже 0 градусов. Дело в резиновой смеси, которая растрескивается под воздействием низких температур. Покрышки должны быть чистыми и, желательно, обработанными специальным средством для хранения. Так вы предотвратите высыхание и растрескивание резины. Если вы храните шины на балконе, помните о необходимости защитить их от ультрафиолета — солнечный свет быстро уничтожает резину, сокращая ее срок службы.

Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Шины в магазине. Фото: Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Если вы храните резину на дисках, держать колеса нужно подвешенными или лежащими друг на друге. Давление при этом нужно сбросить до 1 — 1,5 атмосфер. С хранением шин без дисков дело обстоит сложнее. По правилам их хранят стоя, раз в две недели прокручивая на 35-40 градусов. Такой подход позволяет избежать эффекта слеживания.

Когда пора на покой

Как понять, что вашим шинам настал конец и время сдать их в утиль? Подскажет сама покрышка. На каждом колесе помимо данных о размере, индексе нагрузки и максимально допустимой скорости, есть индикаторы рекомендуемого износа в период зимней и летней эксплуатации. Это или цифры, или элементы разной высоты. Принцип прост: истирание до индикатора означает, что резина прожила значительную часть своей жизни. Как только сотрутся все — время покупать новые колёса.

Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Индикатор износа. Фото: Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Индикатор износа. Фото: Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Также важно обратить внимание на истирание протектора колес. Особенно, если оно происходит неравномерно. На глубокие трещины на боковой части шины и в протекторе. Особенно, если через них видно каркас покрышки.

Китайский брат

Если раньше рынок автомобильных шин почти полностью освещало японское ясно солнышко, то после введения санкций всё изменилось. Из японских производителей на нашем рынке осталась только марка Yokohama. Что не удивительно: производитель сохранил завод по производству резины в Липецке. При этом качество колес, сделанных в нашей стране, ценят в том числе и в Японии.

Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Шина Yokohama. Фото: Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Нельзя сбрасывать со счетов и наших партнеров из Поднебесной. Вопреки массовому страху получить продукт низкого качества, здесь тоже есть свои звезды. Речь о продукции крупных брендов Triangle и LingLong. Они давно продаются на российском рынке и отлично себя показали. Эти шины близки по качеству к японским аналогам.

Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Шины. Фото: Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Чтобы покрышка не потеряла зубы

Все знают, что шипованную резину в начале эксплуатации необходимо обкатать. Но как это сделать правильно?

Обкатывать шипованную резину нужно по возможности на сухом и чистом асфальте, на скорости не выше 80 км/час. Важно избегать резких стартов и торможений. В таком режиме необходимо проехать первую тысячу километров,

— рассказывает Андрей.

Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Шиномонтаж. Фото: Ирина Васильева, ИА KamchatkaMedia

Пара поездок в Малки на невысокой скорости идеально подойдут для того, чтобы обкатать вашу новую шипованную резину. Отметим также, что обкатки требует не только зимняя, но и летняя резина.

Цена вопроса

Закупочная цена на китайские шины в этом году стала ниже. Что до брендовых шин из Европы и Японии, то здесь цена на них выросла незначительно — на 3-5%.

— рассказывает о ценовой политике собеседник агентства.

234677
18
112