Синоптики уточнили параметры надвигающегося на Камчатку мощного циклона
17:37
Участник кампании ВТБ переведет около 800 тысяч рублей в поддержку "Земли леопарда"
20:00
Погода на Камчатке 9 октября: циклон принесет ливни со снегом и сильный ветер
20:00
На "РОССИЯ ЗОВЕТ! Екатеринбург" компании назвали факторы для роста рынков
19:45
Конкурс "Мой Дальний" покажет Сахалин как перекресток культур — Анастасия Леонова
19:05
Яндекс: В рунете за 15 лет вырос интерес к религиозной и финансовой тематикам
19:00
Международная программа фестиваля "ЛиТР" продолжится в Монголии
18:35
На "Уроке цифры" российским школьникам рассказали, что такое ИИ-агенты
17:20
Ирина Яровая: Рыбная отрасль должна стать самостоятельным направлением в биоэкономике
17:18
Новый просветительский проект стартует на фестивале "Литература Тихоокеанской России"
17:05
Опрос ВТБ: больше половины россиян считают, что "период охлаждения" защитит от мошенников
17:00
Сварщики и курьеры - самые высокооплачиваемые из востребованных специалистов на Камчатке
16:41
На Камчатке "Паутина" поможет ловить водителей без прав 
16:08
Предприятие на Камчатке заплатило штраф за кучи мусора на месте парковки
15:27
От драк с Джеки Чаном до щенка, который всех мирит: что смотреть из нового китайского кино
15:10
Скупщик браконьерской икры предстанет перед судом на Камчатке
15:10

Яндекс: В рунете за 15 лет вырос интерес к религиозной и финансовой тематикам

Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Аналитики Яндекса изучили обезличенные данные о переходах пользователей на сайты из Поиска за последние 15 лет и выявили динамику популярности той или иной тематики. Выяснилось, что интерес к ряду тем заметно вырос, в том числе к "Религии" и "Финансам". Часть тематик показали убывание интереса, среди них "Дети" и "Эзотерика". А к большинству тем наблюдается стабильный интерес, без долгосрочных трендов на изменение, — например, это "Авто" и "Спорт", сообщает пресс-служба Яндекса.

Из набирающих популярность тематик наиболее заметный рост популярности с 2010 по 2025 год показала "Религия" — в 7,5 раза. Например, это сайты с текстами молитв и религиозными товарами. Следом идут "Финансы" (в 3,9 раза) и "Недвижимость" (в 3,3 раза). К ним относятся площадки с услугами финансовых компаний или, к примеру, с объявлениями об аренде недвижимости. Такой рост популярности всех трёх тематик можно объяснить эффектом низкой базы — на них суммарно приходится меньше 3% переходов из Поиска на топ-1000 сайтов. Для сравнения, на одно только "Образование" приходится 9% переходов из Поиска на разные сайты — это самая популярная среди всех тем, интерес к которым повышается. Например, к ней относятся сайты о науке и обучении. Однако эта тематика показывает самый скромный рост популярности за последние 15 лет — на 53%.

Сильнее всего за исследуемый период интерес снизился к "Карьере" — на 85%, "Работе компьютеров и гаджетов" — на 79% и "Эзотерике" — на 71%. К ним соответственно относятся площадки с вакансиями, ресурсы о ноутбуках, телефонах и других устройствах, а также сайты с гороскопами, сонниками и так далее.

Интерес ко многим другим тематикам менялся разнонаправленно. Так, популярность "Музыки" снижалась примерно до 2017 года, затем стала расти и достигла пика в 2021 году. К примеру, это сайты с песнями, их текстами и аккордами. А вот интерес к "Физкультуре" повышался до 2016 года, затем начал снижаться, а с 2022 ни один сайт из топ-1000 по переходам из Поиска уже не относился к этой теме. Среди площадок, посвящённых ей, — сайты о непрофессиональном спорте и, например, фитнесе.

предоставлено Яндексом

Темы без выраженного изменения популярности. Фото: предоставлено Яндексом

Об исследовании

Для каждого года за период с января 2010 по июль 2025 аналитики учитывали по 1 тысячи ресурсов с наибольшим числом переходов из Поиска. Темы определяли вручную — на основе поисковых запросов, которые приводили пользователей на сайт, и его содержимого. У одного ресурса могло быть от одной до трёх тем; если их оказывалось больше, сайт не относили ни к одной из них.

16842
18
112