Идеально справедливого способа платить за вывоз мусора не существует. К такому выводу пришла депутат Госдумы Светлана Разворотнева. Она объяснила, почему в России не будут вводить единый для всех тариф и когда страна сможет перейти на оплату по факту.
Сейчас сумма в квитанции за вывоз мусора складывается из трех значений. Это региональный тариф, норматив накопления и количество прописанных жильцов или метраж квартиры. Эти цифры перемножают. Именно поэтому в разных регионах и даже в соседних домах люди платят за одну и ту же услугу по-разному, объяснила эксперт.
Такой подход часто вызывает вопросы и недовольство. Одних возмущает, что плата привязана к площади, а не к числу жильцов: "Мусорят не метры,а люди". Другие не согласны с самими нормативами и тарифами.
Депутат Госдумы Светлана Разворотнева считает, что кардинально менять систему пока не нужно.
"Фактически большая часть России сегодня платит по нормативам — не по факту накопления отходов, а именно по нормативу, помноженному на тариф и количество жильцов или квадратные метры", — объяснила парламентарий.
Она отметила, что выбор между расчетом по людям или по метрам — это чаще всего вопрос сложности исчислений — "потому что довольно трудно зафиксировать, сколько людей проживает в каждой квартире".
Эксперт признала, что переход на новую систему после мусорной реформы привел к росту цен. Появилась прослойка в виде регионального оператора, содержание которого требует денег.
Абсолютно справедливого механизма оплаты, по словам парламентария, не существует в принципе. Все системы имеют недостатки. Например, единый тариф для всех был бы несправедлив. Люди платили бы одинаково, а мусорили бы всё равно все по-разному.
Целевая модель для России — оплата по факту оказанной услуги. "Оплата по факту как минимум будет стимулировать людей уменьшать количество отходов", — уверена Разворотнева. Но страна к такому переходу пока не готова, подытожила она в беседе с "ОСН".
У россиян начнут изымать квартиры, в которых никто не живет – новая жесткая норма ЖКХ