Землетрясение магнитудой 6,1 произошло на Камчатке
10:10
От выучки до результата — будни гранатомётного расчёта
21:21
Медведя обнаружили в Петропавловске-Камчатском
20:02
Погода на Камчатке 1 октября: переменная облачность, без осадков
20:00
Свой вулкан появился в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского
19:27
Книжная ярмарка будет работать все три дня фестиваля "Литература Тихоокеанской России"
19:05
Более четырех тысяч семей на Камчатке установили статус многодетности
18:58
Высокоскоростной интернет пришел в камчатское село Тиличики раньше сроков в этом году
18:54
Камчатские "Дети гор" заняли первое место на региональном этапе соревнований
18:46
Дроппер из Дагестана вернет деньги камчатской пенсионерке
18:33
Более 7 тысяч человек посетило фрегат "Надежда" во время стоянки в столице Камчатки
16:45
Виктор Пинский принял участие в заседании Совета глав правительств СНГ
16:30
Сотрудники Минздрава Камчатского края привились от гриппа
16:13
Глава столицы Камчатки Евгений Беляев: Объём выполненных работ на Мишенном-3 — около 80%
16:03
Камчатской пенсионерке вернут часть украденных мошенниками денег
15:54
Авито и Росмолодёжь запускают совместную программу для молодых предпринимателей
15:45

Вертикальные короткие сериалы стали популярны у дальневосточников

Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россияне активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных, сообщает пресс-служба Yota.

Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов возглавляет ShortTV (18+), число пользователей которого выросло в 10 раз с начала года. На второй строчке — DramaBox (18+) (+70% по аудитории), а замыкает топ-3 MoboReels (16+) с впечатляющим ростом аудитории в 13 раз. Международный лидер рынка микродрам ReelShort (18+) занимает четвертое место по популярности среди российских пользователей (+73%), пятую позицию удерживает FlexTV (18+) (+167%).

Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 63% аудитории против 37% женской.

Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В топ-10 также вошли Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что вертикальные сериалы у дальневосточников стремительно набирают популярность в этом году. С января трафик на такой развлекательный контент увеличился в 23 раза. Сериалы нового формата особенно популярны в Забайкалье (18% тематического трафика на Дальнем Востоке), Амурской области и Приморском крае, доля каждого региона составила по 16%. Не исключено, что на высокий интерес в этих регионах повлияла близость к Китаю, стране, где этот формат появился. Меньше короткими вертикальными сериалами интересуются жители Магадана, Камчатки, ЕАО и Сахалина, доля каждого региона не превышает 4% в общем дальневосточном объеме трафика.

16842
18
112