Камчатская горнолыжница Юлия Плешкова получила шанс бороться за путевку на Олимпиаду-2026
10:19
Раненный школьником в Одинцово охранник школы рассказал о произошедшем
09:50
За прошедшие сутки на Камчатке зарегистрировали 3 афтершока 
09:12
Камчатка 18 декабря: учреждение губернии и создание парка "Голубые озера"
08:50
Дальневосточную ипотеку планируется расширить на вторичное жилье в 2026 году
01:25
Мосгорсуд рассмотрит иск о выселении Долиной в конце декабря
01:10
Первый миллион клиентов Почта Банка перешел на обслуживание в ВТБ
00:25
Сбер запустил пилот сервиса "Плати частями" на биометрических терминалах Банка
17 декабря, 22:20
Восемь складов с техникой Apple на 30 млн рублей оказались затоплены в Москве
17 декабря, 20:40
ГигаЧат сдал экзамены на бакалавра в РАНХиГС по двум направлениям
17 декабря, 20:30
СберСтрахование жизни и СберСтрахование за 11 месяцев 2025 года выплатили 845,3 млрд
17 декабря, 20:20
В причинах травмирования ребенка в детсаду Вилючинска разберется прокуратура
17 декабря, 20:11
Киноальманах Сбера "Россия, я люблю тебя" теперь доступен на Okko
17 декабря, 20:10
Погода на Камчатке 18 декабря: в столице без осадков, в районах снег и ветер
17 декабря, 20:00
АСРФ предложила рассмотреть корректировку ОДУ камчатского краба в Баренцевом море
17 декабря, 19:20

Вертикальные короткие сериалы стали популярны у дальневосточников

30 сентября, 12:35 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россияне активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных, сообщает пресс-служба Yota.

Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов возглавляет ShortTV (18+), число пользователей которого выросло в 10 раз с начала года. На второй строчке — DramaBox (18+) (+70% по аудитории), а замыкает топ-3 MoboReels (16+) с впечатляющим ростом аудитории в 13 раз. Международный лидер рынка микродрам ReelShort (18+) занимает четвертое место по популярности среди российских пользователей (+73%), пятую позицию удерживает FlexTV (18+) (+167%).

Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 63% аудитории против 37% женской.

Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В топ-10 также вошли Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что вертикальные сериалы у дальневосточников стремительно набирают популярность в этом году. С января трафик на такой развлекательный контент увеличился в 23 раза. Сериалы нового формата особенно популярны в Забайкалье (18% тематического трафика на Дальнем Востоке), Амурской области и Приморском крае, доля каждого региона составила по 16%. Не исключено, что на высокий интерес в этих регионах повлияла близость к Китаю, стране, где этот формат появился. Меньше короткими вертикальными сериалами интересуются жители Магадана, Камчатки, ЕАО и Сахалина, доля каждого региона не превышает 4% в общем дальневосточном объеме трафика.

16842
18
112