Недавно Центробанк снизил ключевую ставку, что порадовало водителей по всей стране. Кто-то давно мечтает поменять машину, а кто-то только задумывается о первом авто. В любом случае, все упирается в автокредиты, которые, по логике, тоже должны снизиться. Когда это произойдет, рассказали в Дзен-блоге "PRO АВТО" (18+).
Эксперты сходятся во мнении: быстрых перемен ждать не стоит. И даже, когда кредиты станут доступнее, могут всплыть другие "подводные камни".
По мнению экспертов, первые результаты появятся только через 2–4 месяца. Кредиты станут доступнее в первую очередь для тех, у кого нет долгов и просрочек. А вот для людей с уже существующими кредитами или плохой историей ситуация вряд ли изменится.

Вот как не попасться
Специалист Никита Марголин из eCredit объясняет, что на новые автомобили условия кредитования и так мягкие — производители давно поддерживают покупателей за счет субсидий. А вот на вторичном рынке кредиты по-прежнему дорогие, и требования к заемщикам жесткие. Снижение ставки пока почти ничего здесь не меняет.
Что касается прогнозов, глава "Автостата" Сергей Целиков смотрит на будущее осторожно оптимистично. Он считает, что в 2025 году россияне купят до 1,3 миллиона новых машин, а в 2026-м — до 1,5 миллиона. Но такой рост возможен только при дальнейшем снижении ставки и сохранении господдержки.

Как теперь все будет
Центробанк тоже надеется на стабильность: инфляция должна снизиться до 6–7% к концу года и до 4% к 2026-му. Если все пойдет по плану, рынок получит нужную опору для роста.
Но есть и ложка дегтя. Ассоциация автопроизводителей предложила менять расчет утильсбора: теперь он может зависеть не от объема двигателя, а от мощности. Если это решение примут, все машины мощнее 160 л.с., включая популярные кроссоверы и седаны, заметно подорожают — не только иномарки, но и отечественные авто.