Дальний Восток — новая туристическая карта: о роли господдержки в создании точек притяжения путешественников
1 сентября, 15:48
В Авито назначили Управляющего директора по работе с людьми
03:20
ВТБ: траты по платежным стикерам выросли в 3,5 раза
23 сентября, 20:35
Погода на Камчатке 24 сентября: на севере дождь со снегом
23 сентября, 20:00
В Петропавловске-Камчатском депутаты проверили благоустройство по народной программе ЕР
23 сентября, 18:55
На Камчатке выбросившему собаку с 4 этажа извергу грозит до 3 лет колонии
23 сентября, 18:50
Более 90 млн хотят отсудить власти Камчатки за срыв сроков строительства краевой больницы
23 сентября, 18:11
ИТ-специалисты Камчатки получат больше 160 миллионов рублей на стартапы от МТС
23 сентября, 17:48
Улан-Удэ и Эрдэнэт подписали меморандум о сотрудничестве
23 сентября, 17:25
Годовая инфляция на Камчатке замедляется третий месяц подряд 
23 сентября, 16:58
Новый руководитель займется развитием МегаФона на Камчатке
23 сентября, 15:51
В Мильковском округе активисты "ЕР" и "МГЕР" привели в порядок памятные места
23 сентября, 15:47
Камчатские студенты завоевали серебро на олимпиаде в Китае
23 сентября, 15:39
Мария Костюк вступила в должность губернатора ЕАО
23 сентября, 15:05
"ЕР" поддержала заключительную в 2025 г. общегородскую зарядку в столице Камчатки
23 сентября, 14:45
На Камчатке задержали троих муниципальных чиновников по делу о коррупции
23 сентября, 14:12

Зафиксирован 10-кратный всплеск мошеннической активности с "кражей" аккаунта в Госуслугах

15 сентября, 17:55 Общество
Госуслуги ИА  AmurMedia
Госуслуги
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты по кибербезопасности Сбера в течение нескольких дней фиксируют 10-кратный рост случаев использования мошеннической легенды с якобы кражей аккаунта в Госуслугах (6+), сообщает пресс-служба Сбера.

Схема состоит из нескольких этапов. Сначала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами. В основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы, от имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других "услуг". Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт "Госуслуг", которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников "Госуслуг".

Затем начинается следующий этап. Жертву запугивают: псевдосотрудники силовых структур сообщают, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ. Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного "спасения" денежных средств с помощью перевода на "безопасный счёт". Под психологическим давлением жертва выполняет все инструкции злоумышленников.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Эта легенда не новая, но мы видим, что многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников. Мы в Сбере эти переводы благодаря антфирод-процессам своевременно выявляем и останавливаем. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее. Однако, людей запугивают так сильно, что иногда уходят часы, чтобы вывести из-под влияния злоумышленников, тогда мы в том числе зовём на помощь родственников жертвы, сотрудников полиции.

В очередной раз призываю никогда и никому не сообщать коды из СМС, кем бы не представлялся звонящий. Если вас пытаются запугать ― это явный признак мошенничества, не делайте ничего по указаниям незнакомцев. Если есть какие-то сомнения или страхи, обратитесь за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ: сотрудники подскажут взломан ли ваш аккаунт на самом деле и все ли в порядке с вашими деньгами".

16842
18
112