"Дальневосточный Дзен": с чего начинается гектар?
13 сентября, 00:00
В Авито назначили Управляющего директора по работе с людьми
03:20
ВТБ: траты по платежным стикерам выросли в 3,5 раза
23 сентября, 20:35
Погода на Камчатке 24 сентября: на севере дождь со снегом
23 сентября, 20:00
В Петропавловске-Камчатском депутаты проверили благоустройство по народной программе ЕР
23 сентября, 18:55
На Камчатке выбросившему собаку с 4 этажа извергу грозит до 3 лет колонии
23 сентября, 18:50
Более 90 млн хотят отсудить власти Камчатки за срыв сроков строительства краевой больницы
23 сентября, 18:11
ИТ-специалисты Камчатки получат больше 160 миллионов рублей на стартапы от МТС
23 сентября, 17:48
Улан-Удэ и Эрдэнэт подписали меморандум о сотрудничестве
23 сентября, 17:25
Годовая инфляция на Камчатке замедляется третий месяц подряд 
23 сентября, 16:58
Новый руководитель займется развитием МегаФона на Камчатке
23 сентября, 15:51
В Мильковском округе активисты "ЕР" и "МГЕР" привели в порядок памятные места
23 сентября, 15:47
Камчатские студенты завоевали серебро на олимпиаде в Китае
23 сентября, 15:39
Мария Костюк вступила в должность губернатора ЕАО
23 сентября, 15:05
"ЕР" поддержала заключительную в 2025 г. общегородскую зарядку в столице Камчатки
23 сентября, 14:45
На Камчатке задержали троих муниципальных чиновников по делу о коррупции
23 сентября, 14:12

АСРФ: Без нового отечественного флота никуда не поплывем

Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота обратила внимание на важность контроля верфей и поддержки строительства промысловых судов
5 сентября, 13:25 Общество
Сессия "Флот 21 века — технологический суверенитет или международная кооперация" Росконгресс. Автор Игорь Родин
Сессия "Флот 21 века — технологический суверенитет или международная кооперация"
Фото: Росконгресс. Автор Игорь Родин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новые технологии, новые вызовы, новые требования как у заказчиков, так и у экипажей требуют строительства нового промыслового флота, и это строительство должно вестись в России, подчеркнул президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Станислав Аксёнов на сессии "Флот 21 века — технологический суверенитет или международная кооперация" в рамках Восточного экономического форума (16+) 4 сентября, сообщает пресс-служба АСРФ.

Он напомнил, что члены АСРФ — крупнейшие заказчики рыбопромысловых судов с пакетом заказов более 50 единиц. Такие масштабы судостроительных проектов стали возможны благодаря принятому президентом России более 10 лет назад решению об инвестквотах.

"Сейчас мы видим, что если бы не было тогда решений и не был бы построен уже частично новый отечественный рыбопромысловый флот, то в условиях внешнеполитических проблем и вызовов наши рыбаки не смогли бы давать те результаты, которые они дают", — подчеркнул Станислав Аксёнов.

При этом для успешной реализации программы важен жесткий контроль деятельности верфей со стороны государства, в первую очередь Минпромторга, как это делается с государственными заказами. В частности, глава АСРФ обратил внимание, что в проектируемом Законе о судостроении цена судостроителя не регулируется какими-либо жесткими обязательствами, что дает возможность верфи менять цену "как заблагорассудится". При понимании всех проблем, с которыми сталкиваются верфи и поставщики оборудования, заказчики-рыбаки, как и заказчики торгового флота, не готовы поднимать судостроительную отрасль исключительно за свой счет. 

Глава АСРФ поблагодарил государство в лице Минсельхоза, Минпромторга и курирующих вице-премьеров за внимание к проблемам строительства судов, которые рассматриваются в рамках Инцидента 42, а также других комиссий и рабочих групп. При этом он обозначил важность финансовой поддержки со стороны государства, без которой масштабную задачу развития российского судостроения не решить. В пример он привел ситуацию в авиастроении.

"В авиацию вкладываются огромные деньги. Все мы понимаем, что без отечественной авиации мы никуда не полетим, но также и не поплывем никуда, потому что без судов экономика не сможет жить нормально", — сказал Станислав Аксёнов.

Про необходимость господдержки говорили и другие участники обсуждения. В частности, директор Арктической дирекции госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша заявил о недостижимости необходимого результата без поддержки государства и экономики, подходящей для судовладельца.

Директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Сергей Абдыкеров отметил, что инвестиции в десятки миллиардов рублей, требующиеся и в смежной сфере, в судоремонте, невозможны на коммерческой основе, только с госучастием.

16842
18
112