Автоматическая коробка передач давно стала привычной для многих водителей. Она удобнее и проще механики, но вместе с популярностью растут и вопросы, связанные с эксплуатацией АКПП. Один из самых частых — что будет, если давить на газ и тормоз одновременно?
Когда селектор стоит в режиме Drive, двигатель соединен с колесами. Обычно все предельно просто: отпустил тормоз, и машина медленно покатилась. Газ дает ускорение, а тормоз сдерживает движение. Но что будет, если нажать обе педали сразу?
В этом случае мотор начинает раскручиваться, а тормоза удерживают машину на месте. Стоит отпустить педаль, как следует резкий рывок с места, так называемый launch (пуск). Разгон впечатляющий, но нагрузка на коробку колоссальная. Если делать так часто, ресурс АКПП резко сокращается, а риск поломок возрастает.
На некоторых моделях инженеры предусмотрели защиту. Так, при нажатом тормозе коробка просто блокируется и не позволяет тронуться. Встроенная электроника следит, чтобы гидротрансформатор не вышел за пределы допустимых нагрузок.
Более опасная ситуация, когда машина уже едет, а водитель одновременно жмет обе педали. Двигатель пытается "продавить" колеса вперед, тормоза блокируют их вращение, и вся нагрузка ложится на узлы трансмиссии.
Разовое нажатие серьезных проблем не вызовет, современные автоматы рассчитаны на такие эпизоды. Но если делать так постоянно, то можно очень быстро попасть в автосервис.
Источник: "njcar.ru" (18+).