В пресс-центре МВД подчеркнули, что телефонные мошенники нередко работают по заранее выученным сценариям, используя "дежурные" фразы для придания себе видимости официальных представителей.
"Часто можно услышать: “Я сотрудник банка”, “Выходите, я уже подъехал”, “Действуем строго по инструкции”, “Не говорите никому”", привели в ведомстве примеры, процитированные ТАСС.
Нередко так называемые "курьеры" прибегают к условным выражениям вроде "проверка безопасности", "строго конфиденциально" и другим, чтобы вызвать доверие жертвы.
Бывает, что для передачи денег или ценностей злоумышленники называют заранее оговорённый "пароль", который жертва воспринимает как подтверждение легитимности.
Ранее Роскомнадзор предупредил: в 2025 году аферисты всё чаще используют сложные многоэтапные схемы. Сначала они звонят, представляясь сотрудниками службы доставки, а затем якобы работниками государственных органов, создавая у жертвы иллюзию официального контакта.