МВД России разработало проект стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2036 года. Он направлен на снижение смертности в ДТП в полтора раза к 2030 году. Исследование ИА KamchatkaMedia показывает, что для Камчатского края особенно остро стоят вопросы превышения скорости и игнорирования ремней безопасности.
Камчатка в цифрах трагедии
По данным Росстата и региональной Госавтоинспекции, дорожно-транспортная обстановка в Камчатском крае остается напряженной. В 2023 году на дорогах региона зарегистрировано 373 ДТП, в которых погибли 46 человек и получили ранения 485 человек. Это на 1,9% больше аварий и на 24,3% больше погибших по сравнению с предыдущим годом.
Особую тревогу вызывает рост аварийности в 2024 году. По данным РИА Рейтинг, Камчатский край показал один из самых высоких темпов роста количества ДТП с пострадавшими — на 28,4% больше, чем в предыдущем году.
Анализ ДТП показывает, что самые аварийные трассы — это Петропавловск-Камчатский — Мильково и дорога Елизово — Паратунка. Наиболее опасное время — суббота с 18 до 19 часов. Характерной особенностью камчатских ДТП является высокая доля аварий из-за несоответствия скорости погодным условиям.
Край занимает 27-е место в рейтинге регионов по безопасности дорожного движения с показателем 87,2 ДТП на 100 тысяч единиц автотранспорта.
Проблема № 1: Превышение скорости убивает
Проект новой стратегии безопасности прямо указывает на превышение скорости как один из главных факторов аварийности. "На связанные с ним ДТП приходится почти 30% смертей. За семь лет число погибших из-за превышения скорости выросло в полтора раза", — говорится в документе.
В 2024 году в Ростовской области, для сравнения, 931 ДТП произошло именно по вине "гонщиков", в них погибли 201 человек. Экспертная оценка показывает, что при превышении скорости водитель не справляется с управлением, что становится непосредственной причиной ДТП.
Статистика, касающаяся Камчатки, подтверждает эту тенденцию.
Самые резонансные аварии на Камчатке
Все они напрямую связаны с превышением скорости.
12 июля 2025 года — трагедия на 181-м километре трассы Петропавловск-Камчатский — Мильково. Toyota Land Cruiser с девятью пассажирами, включая пятерых детей, двигался со скоростью около 120 км/ч. В результате опрокидывания погибла 9-летняя девочка, семеро получили ранения. Все дети были не пристегнуты ремнями безопасности.

12 июля 2025 года, трагедия на 181-м километре трассы Петропавловск-Камчатский — Мильково. Фото: Госавтоинспекция Камчатского края
28 октября 2023 года — страшная авария произошла на 38-м километре той же трассы. Водитель Infiniti QX выехал на встречную полосу и столкнулся с Mitsubishi Pajero. Автомобили загорелись, пятеро человек погибли на месте.

28 октября 2023 года, ДТП на трассе Петропавловск-Камчатский — Мильково. Фото: Госавтоинспекция Камчатского края
15 июня 2023 года — на 36-м километре дороги "Морпорт — Аэропорт" Toyota Corolla на большой скорости врезалась в фонарный столб. Машину "буквально разорвало", погибли водитель и пассажир.
Проблема № 2: Игнорирование ремней безопасности
Вторая критическая проблема — массовое игнорирование ремней безопасности. По данным МВД России, в 2023 году каждый пятый погибший в ДТП пассажир не был пристегнут ремнем безопасности. Доля таких пассажиров составила 21,7%, при этом их число увеличилось на 8,3%.
Статистика по Камчатке еще более тревожная. За одну неделю декабря 2024 года инспекторы ГИБДД выявили 49 случаев непристегнутых ремней безопасности и 13 случаев перевозки детей без специальных кресел. За другую неделю января 2025 года — 112 нарушений использования ремней безопасности.
Эффективность ремней безопасности научно доказана. Согласно исследованиям, их использование снижает риск смерти для водителей и пассажиров на передних сиденьях почти на 50%, а для пассажиров на задних сиденьях — на 25%. При фронтальном столкновении вероятность гибели снижается в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Смертельная статистика региона
Год | Количество ДТП | Погибшие | Раненые | Динамика |
2020 | 94 | 9 | 118 | Погибших: -47,1% |
2019 | 186 | 21 | 246 | Погибших: +40% |
2023 | 373 | 46 | 485 | Погибших: +24,3% |
2024 | 371 | н/д | н/д | ДТП: +28,4% |
Трагедии, которые можно было предотвратить
6 августа 2024 года — в Петропавловске-Камчатском столкнулись Honda CR-V и Isuzu Bighorn. Водителя Isuzu выбросило из машины, он погиб на месте. Двухлетний ребенок, находившийся в детском автокресле, не пострадал.
1 июня 2025 года — в Елизовском районе 25-летняя девушка за рулем Toyota Harrier потеряла управление, машина перевернулась. Девушка погибла, не будучи пристегнутой ремнем безопасности.

1 июня 2025 года, ДТП на автодороге Елизово — Паратунка. Фото: Госавтоинспекция Камчатского края
5 апреля 2024 года — пьяный 21-летний водитель Lexus 570 врезался в столб на дороге Елизово — гора Морозная. Пассажир, высунувший ноги в окно для фотографии, лишился обеих конечностей.

5 апреля 2024 года, ДТП на 7 км дороги Елизово — гора Морозная. Фото: Госавтоинспекция Камчатского края
Что предлагает новая стратегия
Проект стратегии до 2036 года предусматривает комплексный подход к решению проблемы. Основные направления включают:
- Развитие системы видеофиксации для выявления превышения скорости и других нарушений
- Упрощение процедур оформления мелких ДТП без участия инспекторов
- Совершенствование подготовки водителей с внедрением автоматизированных экзаменов
- Применение "средств успокоения" для принудительного снижения скорости
- Актуализацию медицинских противопоказаний к вождению
Документ признает участника дорожного движения ключевой, но склонной к ошибкам фигурой. Ответственность за минимизацию последствий этих ошибок должна перекладываться на дорожно-транспортную систему в целом.