Вылечить туристку, пострадавшую от медведя на Камчатке помогут московские врачи
14:10
Погода на Камчатке 22 июля: жара спадёт, местами пройдёт дождь
20:00
SUP FEST зажигает звезды
19:45
Всероссийский форум "Экосистема. Заповедный край" на Камчатке примет мировых экспертов ООН
19:11
Частота афтершоков на Камчатке после главного сейсмособытия постепенно уменьшается
19:10
ВТБ запускает вклад для получателей соцподдержки
18:15
Продавца "Тойоты-конструктора" будут судить на Камчатке за обман покупателя
18:10
Социально значимые объекты после землетрясения на Камчатке обследуют до 23 июля
17:56
Первая ласточка: в России подписали концессию с инвестором без конкурса на строительство КПО
17:45
МедиаСаммит на Камчатке собирает участников со всего Дальневосточного федерального округа
17:30
В Петропавловске-Камчатском за выходные в ДТП пострадали двое детей и женщина
17:10
Камчатские врачи борются за жизнь подростка, едва не утонувшего в озере Тёплое
16:24
Камчатка получит допсредства из федерального центра для прохождения отопительного сезона
16:22
Пандус в жилом доме города Елизово установят по поручению губернатора Владимира Солодова
15:51
Военнослужащим авиационного полка войск и сил Тихоокеанского флота вручили награды
15:21
Подставной бизнес: чем грозит фиктивная регистрация ИП — разбор юриста
15:15

Жизни за скорость: как новая стратегия безопасности может спасти камчатцев

На Камчатке ежегодно в ДТП гибнут десятки людей, получают ранения — сотни
15 июня 2023 года, ДТП на 36-м километре дороги "Морпорт — Аэропорт" ИА KamchatkaMedia
15 июня 2023 года, ДТП на 36-м километре дороги "Морпорт — Аэропорт"
Фото: ИА KamchatkaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

МВД России разработало проект стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2036 года. Он направлен на снижение смертности в ДТП в полтора раза к 2030 году. Исследование ИА KamchatkaMedia показывает, что для Камчатского края особенно остро стоят вопросы превышения скорости и игнорирования ремней безопасности.

Камчатка в цифрах трагедии

По данным Росстата и региональной Госавтоинспекции, дорожно-транспортная обстановка в Камчатском крае остается напряженной. В 2023 году на дорогах региона зарегистрировано 373 ДТП, в которых погибли 46 человек и получили ранения 485 человек. Это на 1,9% больше аварий и на 24,3% больше погибших по сравнению с предыдущим годом.

Особую тревогу вызывает рост аварийности в 2024 году. По данным РИА Рейтинг, Камчатский край показал один из самых высоких темпов роста количества ДТП с пострадавшими — на 28,4% больше, чем в предыдущем году.

Анализ ДТП показывает, что самые аварийные трассы — это Петропавловск-Камчатский — Мильково и дорога Елизово — Паратунка. Наиболее опасное время — суббота с 18 до 19 часов. Характерной особенностью камчатских ДТП является высокая доля аварий из-за несоответствия скорости погодным условиям. 

Край занимает 27-е место в рейтинге регионов по безопасности дорожного движения с показателем 87,2 ДТП на 100 тысяч единиц автотранспорта.

Проблема № 1: Превышение скорости убивает

Проект новой стратегии безопасности прямо указывает на превышение скорости как один из главных факторов аварийности. "На связанные с ним ДТП приходится почти 30% смертей. За семь лет число погибших из-за превышения скорости выросло в полтора раза", — говорится в документе.

В 2024 году в Ростовской области, для сравнения, 931 ДТП произошло именно по вине "гонщиков", в них погибли 201 человек. Экспертная оценка показывает, что при превышении скорости водитель не справляется с управлением, что становится непосредственной причиной ДТП.

Статистика, касающаяся Камчатки, подтверждает эту тенденцию.

Самые резонансные аварии на Камчатке

Все они напрямую связаны с превышением скорости.

12 июля 2025 года — трагедия на 181-м километре трассы Петропавловск-Камчатский — Мильково. Toyota Land Cruiser с девятью пассажирами, включая пятерых детей, двигался со скоростью около 120 км/ч. В результате опрокидывания погибла 9-летняя девочка, семеро получили ранения. Все дети были не пристегнуты ремнями безопасности.

Госавтоинспекция Камчатского края

12 июля 2025 года, трагедия на 181-м километре трассы Петропавловск-Камчатский — Мильково. Фото: Госавтоинспекция Камчатского края

28 октября 2023 года — страшная авария произошла на 38-м километре той же трассы. Водитель Infiniti QX выехал на встречную полосу и столкнулся с Mitsubishi Pajero. Автомобили загорелись, пятеро человек погибли на месте.

Госавтоинспекция Камчатского края

28 октября 2023 года, ДТП на трассе Петропавловск-Камчатский — Мильково. Фото: Госавтоинспекция Камчатского края

15 июня 2023 года — на 36-м километре дороги "Морпорт — Аэропорт" Toyota Corolla на большой скорости врезалась в фонарный столб. Машину "буквально разорвало", погибли водитель и пассажир.

Проблема № 2: Игнорирование ремней безопасности

Вторая критическая проблема — массовое игнорирование ремней безопасности. По данным МВД России, в 2023 году каждый пятый погибший в ДТП пассажир не был пристегнут ремнем безопасности. Доля таких пассажиров составила 21,7%, при этом их число увеличилось на 8,3%.

Статистика по Камчатке еще более тревожная. За одну неделю декабря 2024 года инспекторы ГИБДД выявили 49 случаев непристегнутых ремней безопасности и 13 случаев перевозки детей без специальных кресел. За другую неделю января 2025 года — 112 нарушений использования ремней безопасности.

Эффективность ремней безопасности научно доказана. Согласно исследованиям, их использование снижает риск смерти для водителей и пассажиров на передних сиденьях почти на 50%, а для пассажиров на задних сиденьях — на 25%. При фронтальном столкновении вероятность гибели снижается в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Смертельная статистика региона

Год Количество ДТП Погибшие Раненые Динамика
2020 94 9 118 Погибших: -47,1%
2019 186 21 246 Погибших: +40%
2023 373 46 485 Погибших: +24,3%
2024 371 н/д н/д ДТП: +28,4%

Трагедии, которые можно было предотвратить

6 августа 2024 года — в Петропавловске-Камчатском столкнулись Honda CR-V и Isuzu Bighorn. Водителя Isuzu выбросило из машины, он погиб на месте. Двухлетний ребенок, находившийся в детском автокресле, не пострадал.

1 июня 2025 года — в Елизовском районе 25-летняя девушка за рулем Toyota Harrier потеряла управление, машина перевернулась. Девушка погибла, не будучи пристегнутой ремнем безопасности.

Госавтоинспекция Камчатского края

1 июня 2025 года, ДТП на автодороге Елизово — Паратунка. Фото: Госавтоинспекция Камчатского края

5 апреля 2024 года — пьяный 21-летний водитель Lexus 570 врезался в столб на дороге Елизово — гора Морозная. Пассажир, высунувший ноги в окно для фотографии, лишился обеих конечностей.

Госавтоинспекция Камчатского края

5 апреля 2024 года, ДТП на 7 км дороги Елизово — гора Морозная. Фото: Госавтоинспекция Камчатского края

Что предлагает новая стратегия

Проект стратегии до 2036 года предусматривает комплексный подход к решению проблемы. Основные направления включают:

  • Развитие системы видеофиксации для выявления превышения скорости и других нарушений
  • Упрощение процедур оформления мелких ДТП без участия инспекторов
  • Совершенствование подготовки водителей с внедрением автоматизированных экзаменов
  • Применение "средств успокоения" для принудительного снижения скорости
  • Актуализацию медицинских противопоказаний к вождению

Документ признает участника дорожного движения ключевой, но склонной к ошибкам фигурой. Ответственность за минимизацию последствий этих ошибок должна перекладываться на дорожно-транспортную систему в целом.

231409
18
112