Сирены на Камчатке завоют утром 1 октября 
30 сентября, 10:50
Бизнес-конференция для продавцов пройдет 14 октября
00:50
Полугодовой ренкинг ЦБ выявил банки с наиболее довольными обслуживанием клиентами
30 сентября, 23:31
В Улан-Удэ откроются две новые современные библиотеки в 2026 году
30 сентября, 22:15
От выучки до результата — будни гранатомётного расчёта
30 сентября, 21:21
Медведя обнаружили в Петропавловске-Камчатском
30 сентября, 20:02
Погода на Камчатке 1 октября: переменная облачность, без осадков
30 сентября, 20:00
Свой вулкан появился в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского
30 сентября, 19:27
Книжная ярмарка будет работать все три дня фестиваля "Литература Тихоокеанской России"
30 сентября, 19:05
Более четырех тысяч семей на Камчатке установили статус многодетности
30 сентября, 18:58
Высокоскоростной интернет пришел в камчатское село Тиличики раньше сроков в этом году
30 сентября, 18:54
Камчатские "Дети гор" заняли первое место на региональном этапе соревнований
30 сентября, 18:46
Дроппер из Дагестана вернет деньги камчатской пенсионерке
30 сентября, 18:33
Более 7 тысяч человек посетило фрегат "Надежда" во время стоянки в столице Камчатки
30 сентября, 16:45
Виктор Пинский принял участие в заседании Совета глав правительств СНГ
30 сентября, 16:30
Сотрудники Минздрава Камчатского края привились от гриппа
30 сентября, 16:13

Камчатские ученые: творчество помогает детям справиться с речевыми нарушениями

Исследователи КамГУ выяснили, что сочинения и проекты повышают уровень речевого развития дошкольников на 20%
Камчатские ученые доказали: творчество помогает детям справиться с речевыми нарушениями ТГ-канал "КамГУ им. Витуса Беринга"
Камчатские ученые доказали: творчество помогает детям справиться с речевыми нарушениями
Фото: ТГ-канал "КамГУ им. Витуса Беринга"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Исследователи из Камчатского государственного университета (КамГУ) пришли к выводу, что использование творческих заданий, таких как сочинения и проектная деятельность, эффективно помогает детям дошкольного возраста справляться с речевыми нарушениями, сообщили ИА KamchatkaMedia в прессс-службе университета. 

Эксперимент проводился в детском саду № 17 Петропавловска-Камчатского с участием 20 детей в возрасте 5-6 лет. Для сравнения взяли две группы детей: 10 человек, посещающих логопедическую группу, и 10 детей, у которых не обнаружены речевые отклонения. 

В течение года дети занимались по проекту "Природа — наш друг" (6+). Этот курс рассчитан на один учебный год и включает два занятия в неделю (с октября по
май) по развитию связной монологической речи.

"На занятиях методом проектов решались разнообразные взаимосвязанные языковые задачи, включая фонетику, лексику, грамматику, развитие последовательной разговорной речи ребенка, которые представлены в перспективном тематическом плане. Комплексное исследование включало семь последовательных экспериментальных заданий нарастающей трудности", — отметили в пресс-службе.

Результаты оказались впечатляющими: уже через месяц занятий число детей с высоким уровнем развития речи увеличилось с 10% до 30%.

Исследование провели доцент кафедры теоретической и практической психологии Елена Виноградова и студентка София Боярская.

"Современный подход к образованию делает ребенка активным участником своего развития. В этом очень помогают творческие проекты. Обобщая опыт работы, можно сказать, что проектная деятельность является эффективным средством развития связной монологической речи у детей старшего
дошкольного возраста. Наиболее эффективными мероприятиями являются индивидуальные беседы с детьми, составление монологов объяснительного и повествовательного характера, устное мышление, устное объяснение детских опытов и их результатов, подготовка проектов, защита и презентация", — отметила Елена Виноградова.

234669
18
112