РЭО: бесплатный курс по волонтерству в зонах бедствия запущен в России
18:19
ГЧП привлекло 267 млрд рублей в переработку отходов - РЭО
17:15
На северо-восточном побережье Камчатки ожидается перелив песчаных кос морской водой
16:17
Иван Бобров: в Дорогомилове освободили почти 5 тысяч кв. метров от самостроя
16:10
Иван Бобров: в Матушкине демонтировали 46 самостроев и привели в порядок газон
15:00
За сутки на Камчатке зарегистрировали четыре афтершока
13:40
В село Каменское на Камчатке доставят полторы тонны почты
12:40
Губернаторская елка соберёт почти 500 юных камчатцев
11:37
В Камчатском крае с 1 января появится ряд новых мер поддержки семей с детьми
10:07
На Камчатке выбрали лучших 10 специалистов в рыбной отрасли
09:08
Какие новогодние представления выбирают россияне для путешествий
09:00
Камчатка 20 декабря: закрытие села Корф и создание аптечного управления
08:50
Владимир Путин: Россия — одна из трёх стран с цифровым суверенитетом
04:02
Губернатор Камчатки прокомментировал прямую линию и пресс-конференцию Президента России
03:57
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
01:05

Предприниматели до 35 лет выбирают вести бизнес в области образования, культуры, спорта

Самую высокую долю молодых ИП аналитики зафиксировали на Северном Кавказе и в Сибири
30 июня, 20:00 Общество
Тематическая иллюстрация ИА Stavropol.Media
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Бизнесмены в возрасте до 35 лет продолжают занимать значительную долю в структуре активных индивидуальных предпринимателей (ИП) в России. Наиболее популярные отрасли для ведения бизнеса у российской молодёжи — образование, организация досуга, культура, спорт и развлечения. В этих сферах 26% индивидуальных предпринимателей — моложе 35 лет, подсчитали эксперты СберАналитики. Следующие по популярности — информационные услуги и связь (23%), гостиничный бизнес и общественное питание (21%), торговля и ремонт автотранспорта (18%), сообщает пресс-служба Сбера.

Самую высокую долю молодых ИП аналитики зафиксировали на Северном Кавказе и в Сибири. Так, в Чечне этот показатель достигает 38%, в Ингушетии и Тыве — 32%, в Дагестане — 31%. Следом идут Москва (28%), Татарстан и Северная Осетия — Алания (по 27%), Санкт-Петербург (26%). Среди молодых владельцев активных ИП преобладают мужчины (57%).

Исследование также выявило высокую цифровую грамотность молодёжи. Опрос показал, что 94% ИП до 35 лет используют цифровые инструменты для продвижения бизнеса, а 58% применяют искусственный интеллект для создания рекламы. Эти тенденции подтверждают аналитики СберМаркетинга. По их данным, несмотря на цифровизацию, 83% предпринимателей продолжают использовать офлайн-инструменты — например, участие в мероприятиях, раздачу флаеров или наружную рекламу. В то же время, 74% респондентов готовы тратить час и более в неделю на изучение новых digital-инструментов.

Специалисты СберМаркетинга выявили и самые популярные темы для обучения: эффективные каналы рекламы (49%), креативные кейсы (33%) и опыт крупного бизнеса (33%).

Алексей Шашкин, директор дивизиона "Малый и микробизнес" Сбербанка:

"В Сбере мы понимаем, насколько непросто сделать первые шаги в бизнесе — особенно молодым предпринимателям. Поэтому мы сосредоточились на создании сервисов, которые снижают барьеры для старта: это быстрая регистрация ИП или самозанятости, открытие счёта, онлайн-бухгалтерия и юридическая поддержка.

Мы запустили проект “ИЗЗЗИ Бизнес” — набор преференций и возможностей для старта. В него входят бесплатные консультации с менторами, возможность получить до 100 тысяч бонусов “СберБизнес Спасибо” на деловые сервисы, а также участие в сообществе, где можно найти партнёров, задать вопросы и обменяться опытом. Мы стремимся быть для молодых предпринимателей не просто банком, а надёжным партнёром на старте их пути.

А ещё мы запустили Giga-ассистента (6+) — умного помощника на базе искусственного интеллекта в системе интернет-банка СберБизнес (6+). Он анализирует деятельность компании и даёт полезные рекомендации о том, как справляться с вызовами рынка. Сейчас его тестируют 200 тысяч предпринимателей — судя по отзывам, Giga-ассистент отлично справляется".

Исследование СберАналитики подготовлено на основе агрегированной и обезличенной информации за период январь-май 2025 года с помощью панели "Мониторинг экономики регионов".

Исследования СберАналитики базируются на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 111 млн покупателей и 7 млн юридических лиц, а также данных из более чем 70 внутренних и внешних источников. Это позволяет анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Реклама. Рекламодатель: ПАО "Сбербанк". Юридический адрес: Россия, Москва, 117312, ул. Вавилова, д. 19. ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893.

16842
18
112