Все чаще туристы выбирают аренду апартаментов в жилых комплексах, а не в отелях. Именно в этих случаях чаще всего действуют схемы недобросовестных арендодателей, предупреждает юрист Годжаева в беседе с федеральным СМИ.
Сценарий обычно стандартный: бронь через сайт, предоплата, а потом общение переходит в мессенджер. Вместо собственника появляется организатор и договаривается об оплате и заселении. И во здесь происходит самое интересное: гостей просят рассчитаться наличными, якобы из-за "проблем с банком" или "сбоя терминала".
Никаких чеков и договоров при этом организаторы не выдают. Иногда предлагают чек от самозанятого — но только если платишь наличными.
В результате турист остается без юридических гарантий. А значит, рискует остаться без жилья или денег в случае конфликта: из-за сломанной техники, споров по залогу, внезапного выселения или замены квартиры.
Юрист подчеркивает: без договора и подтверждения оплаты турист теряет шанс защитить свои права. Соглашайтесь только на прозрачные условия и требуйте документы.