В 2024 году в России при строительстве автомобильных дорог использовали около 5,5 млн тонн вторичного сырья. Общая длина таких трасс составила почти 9 тысяч километров, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на пресс-службу Российского экологического оператора (РЭО).
"Дорожная отрасль показывает высокий потенциал для применения вторичных ресурсов. В 2024 году в России построили почти 9 тысяч км дорог с применением вторсырья. Покрытием для дорог становятся золошлаковые смеси, резиновая крошка из шин и другое сырье из отходов", — сказала генеральный директор ППК РЭО Ирина Тарасова.
Использование таких материалов входит в отраслевую программу по применению вторичных ресурсов в строительстве и ЖКХ на 2022–2030 годы. В рамках этой инициативы РЭО, Росавтодор и ФАУ РОСДОРНИИ разработали методику учета вторсырья в дорожном строительстве.
Первая апробация показала, что вторичные материалы подходят для ремонта, строительства и содержания дорожной инфраструктуры. Помимо золошлаковых смесей и резиновой крошки, применяют асфальтобетонный гранулят, металлургические шлаки, вторичные щебеночно-песчано-гравийные смеси и грунты. Эти материалы используют также при реконструкции и капремонте дорог.