На деловой программе фестиваля "ПапоротнИКРАб" в Петропавловске-Камчатском шла речь о цифровых инструментах для туристов, полезных и туристическому бизнесу региона, сообщает ИА KamchatkaMedia.
Так в 2024 году был запущен цифровой гастрономический гид по Камчатке. Он стал частью большого туристического путеводителя по краю, ссылку на который получают гости полуострова в приветственном СМС одного из мобильных операторов России.
Гастрогид в доступной форме рассказывает о деликатесах Камчатки, тематических ресторанах с локальным меню, отелях, туристических местах и гастросувенирах, доступных гостям края.
В прошлом году приветственное сообщение со ссылкой на наш гастрогид пришло более 200 тысяч человек, это все туристы из других регионов. Данные нашей аналитики позволяют проанализировать турпоток в регион: так, большинство гостей приезжали к нам из Москвы и Московской области, а также из Приморского края — по 23% из каждого региона. Кроме того, Камчатка пользуется популярностью у жителей Хабаровска, Петербурга, Новосибирска и соседнего Сахалина. Все они пользовались нашим бесплатным онлайн-путеводителем, выбирали рестораны и экскурсии, открывали для себя Камчатку на вкус!
— отметила Евгения Сальникова, директор филиала МТС в Камчатском крае.
Кроме того, она рассказала о сервисе "Геоэффект": платформа анализирует обезличенные данные на основе Big Data и геоаналитики, используя более 500 видов метрик.
"С помощью этого инструмента можно реально оценить достаточность гостиничного фонда, объектов ресторанного бизнеса, транспортной инфраструктуры и сферы гостеприимства в целом для принятия решений по ее развитию с учетом интересов, бюджетов и запросов путешественников. Набор сервисов в том числе будет полезен для открытия новых локаций: ресторанов, глэмпингов, отелей и других туристических локаций", — рассказала собравшимся Евгения Сальникова.