"Дальневосточный дзен": А у нас на гектаре газ, а у вас? Как провести коммуникации на острове
10 октября, 21:05
Камчатка 14 октября: основание Усть-Камчатска и развитие телевещания
08:50
Почти 400 тысяч человек оформили защиту от клеща за 8 месяцев - Сберстрахование
01:10
Сквер между улицами Дачная и Королёва в Петропавловске-Камчатском открыт
13 октября, 21:40
Сбер: число регулярно сберегающих россиян выросло на 57%
13 октября, 20:05
Погода на Камчатке 14 октября: в районах местами дождь со снегом и гололедица
13 октября, 20:00
В Магаданской области после вмешательства прокурора восстановлены права жителей
13 октября, 19:05
Звонки в пустоту: губернатор Камчатки устроил ревизию здравоохранения после жалоб жителей
13 октября, 18:59
Владимир Солодов поручил Минобру проконтролировать повышение зарплаты педагогам Камчатки на 10 %
13 октября, 18:56
Дорогу к микрорайону Завойко на Камчатке укрепят до конца недели
13 октября, 18:54
Игорь Шутенков поздравил Горсвет Улан-Удэ с победой на конкурсе электромонтёров
13 октября, 18:10
"Тропу здоровья" в Улан-Удэ украсили оригинальные арт-объекты
13 октября, 17:50
Камчатцев приглашают участвовать в Премии "Россия — страна возможностей"
13 октября, 17:30
В Петропавловске-Камчатском вновь проверят систему оповещения
13 октября, 16:57
Мэр Улан-Удэ рассказал, как город преобразился благодаря Народному бюджету
13 октября, 16:50
Ежегодная акция по приёму покрышек на Камчатке стартует после 15 октября
13 октября, 16:23

Вахта Победы: как амурские изобретатели помогали фронту

Новаторские идеи были ценны в военные годы и еще более востребованы в мирное время
10 июня, 10:48 Вахта Победы
В июне 1945 года взят курс на развитие и новаторство газета "Амурский железнодорожник" (12+)
В июне 1945 года взят курс на развитие и новаторство
Фото: газета "Амурский железнодорожник" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Долгожданная Победа отгремела стихийными демонстрациями, эстафетами и салютом на Красной площади. И теперь перед амурчанами встала новая сложная задача: помочь Советскому Союзу вернуть страну к полноценной мирной жизни — перевести промышленность на мирные рельсы, восстановить разрушенные города и поселки, поднять с колен народное хозяйство. И здесь во многом делали ставку на новаторство, которое поможет ускорить процесс. 

О том, как включились в процесс амурские железнодорожники в первые дни июня 1945 года, рассказывает ИА Priamurmedia, изучив архивные номера газеты "Амурский железнодорожник" (12+) 80-летней давности. 

В годы Великой Отечественной войны немалый вклад в победу внесли рационализаторы и изобретатели, разработки которых были внедрены в производство и помогли сэкономить средства. 

Немало таких примеров и в Приамурье. 

Только в 1944 году 345 предложений, внедренных в производство, дали свыше 1 миллиона рублей годовой экономии", — пишет "Амурский железнодорожник".

Так, токарь Могочинского вагоноремонтного пункта Николай Головин сконструировал пресс для изготовления шайб и гаек. Разработка позволила существенно увеличить производительность труда и выпуск продукции и сберечь 18 тысяч рублей ежегодно. Амурский рационализатор был награжден значком "Ударнику Сталинского призыва". 

Слесарь дистанционных мастерских товарищ Мельников придумал изолирующий стык, который успешно применялся на Буреинской дистанции, а новатор товарищ Бабенко успешно реконструировал золотники Трофимова [компоненты парораспределительной системы паровой машины — прим. ред.], и его разработку взяли в оборот в Шимановском депо. 

В июне 1945 года, после долгожданной победы, все силы амурских железнодорожников были направлены на усиление перевозок мирного времени, а их объем возрастал с каждым днем. 

И теперь, когда на полях сражений отзвучали залпы орудий, с новой силой должен забить родник творческой мысли наших стахановцев — рационализаторов, новаторов-железнодорожников", — такой призыв звучал в послевоенное время.

Вместе с тем отмечается, что состояние дела рационализации на дороге еще оставляет желать лучшего. Некоторые предприятия не поддерживают изобретателей и не продвигают их предложения. Тому пример — депо Куйбышевка-Восточная, где за первый квартал 1945 года не поступило ни одной инициативы, и, судя по всему, начальника депо, а также партийную и профсоюзную организации это не слишком беспокоило. 

Слабый обмен техническим опытом отмечен на Амурской. И вот пример: если в Шимановском депо уже вовсю использовали приборы для заверки шиберного направления и установки параллелей, то в депо Куйбышевка эту операцию все еще выполняют "по старинке" — несовершенным способом. За 1944 год группа рационализации и изобретательства управления выпустила всего 3 бюллетеня с отдельными предложениями для усовершенствования производства. 

А поскольку курс в июне 1945 года взят совсем иной — на развитие и новаторство, то предприятия и организации в Приамурье настраивают на новую волну: растить кадры рационализаторов. 

В одном из июньских номеров "Амурского железнодорожника" приводится статистика по стране: за 1944 год изобретатели инженерных частей Красной Армии внесли более 8 тысяч предложений. Их идеи не только усилили боевой и технический эффект, но и сберегли в общей сложности свыше 25 млн рублей. Кстати, части инженерных войск Дальневосточного фронта заняли первое место по количеству реализованных предложений.

В интендантских органах Красной Армии за год реализовали 2,5 тысячи ценных разработок, сохранив более 91 млн рублей.  

233803
18
113