Телефонные мошенники используют новую схему для воровства денег у граждан России. Если банк отказывает жертве в потребительском кредите, её убеждают оформить автокредит на ту же сумму.
Для этого преступники заранее объясняют жертве, что при разговоре с банком нужно сказать, будто она уже звонила в контакт-центр и получила подтверждение возможности оформить именно автокредит.
Поэтому сотрудник банка может думать, что клиент уже знает о рисках. И в результате повышается шанс на одобрение кредита.
Напомним, что для защиты россиян на Госуслугах появился сервис "Жизненная ситуация". Он помогает тем, кто столкнулся с кибермошенниками, и тем, кто хочет защититься заранее.
Через портал можно установить самозапрет на кредиты, проверить кредитную историю, активные сим-карты, выявлять подозрительные звонки и сообщать о вредоносных сайтах.
Сервис также содержит инструкции на случай, если пользователь раскрыл данные злоумышленникам.
Отдельный раздел — каталог актуальных схем мошенничества. Также на портале есть карта с ближайшими МФЦ, передает РИА "Новости".