Как долго могут длиться плановые и аварийные отключения горячей воды, раскрыли жильцам.
Плановые отключения горячей воды — для профилактики и ремонта тепловых сетей — устраивают каждое лето. Однако это допустимо делать не более чем на 14 дней, рассказали эксперты.
Они уточнили, что об отключении должны предупреждать заранее: минимум за 10 дней. Если объявления не было, законом это расценивается как нарушение. В таком случае жильцы вправе затребовать компенсацию ущерба.
При аварийных отключениях допускаются перерывы в подаче горячей воды — да и холодной тоже — не более чем на восемь часов в месяц. За один раз можно отключать максимум на четыре часа. При аварии на тупиковой магистрали этот срок увеличивается до 24 часов.
Если воду отключают слишком часто или на более долгий срок, чем положено, тоже можно обратиться за компенсацией и потребовать перерасчета.
Если дом обслуживает управляющая компания, подайте заявление на имя ее руководителя. Если тот проигнорирует жалобу, идите в жилинспекцию. Ту да же следует обращаться, если МКД причислен к ТСЖ или ЖСК, посоветовали специалисты.
Если заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, то отправляйте заявление туда. Ну а если ответа не будет, тогда сообщите о проблеме в Роспотребнадзор, а после — в прокуратуру и суд, пишет госпортал "Объясняем.рф".