Мужчины стали активнее покупать парфюмерию через интернет: в первом квартале 2025 года их трафик на платформах вырос на 23% относительно того же периода прошлого года, тогда как у женщин показатель прибавил 20%. В целом интерес россиян к онлайн-шоппингу в косметическом сегменте стабильно высок — средний трафик на сайтах магазинов вырос на 6%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
Абсолютное лидерство приходится на площадки больших бьюти-ритейлеров ("Золотое Яблоко", "Рив Гош", "Лэтуаль", "Иль де ботэ" и других) — 92%. За год динамика трафика и рост числа посетителей сайтов практически не изменились, а вот менее крупные магазины начали набирать обороты.
Наиболее активный рост в первом квартале этого года показали сайты с корейской косметикой (+45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Вырос интерес и к онлайн-магазинам сетевых бьюти-компаний вроде Avon и Oriflame (+35%) и парфюмерным маркетплейсам (+23%). На 14% увеличился трафик на интернет-площадки бюджетной косметики.
Петропавловск-Камчатский вошел в топ-10 по стране, где приходится больше всего интернет-трафика на сайты косметических сетей в расчете на одного пользователя. В регионе женщины по-прежнему лидируют в покупках косметики онлайн (на них приходится 67% трафика). Вместе с тем мужчины в регионе теряют интерес к товарам этой категории — падение трафика на 9% относительно начала прошлого года. В регионе самые частые посетители онлайн-магазинов косметики и парфюма — пользователи от 26 до 35 лет. На них приходится 34%трафика. Однако наиболее высокую динамику демонстрируют камчатцы 36-45 лет (+26%).
Аналитики МегаФона уточнили, что дальневосточники за год увеличили на 29% объем передачи данных в онлайн-магазинах косметики и парфюмерии. Самый высокий трафик делают жители Хабаровского края, Приморья и Якутии. Пользователи Камчатки предпочитают магазины крупных бьюти-ритейлеров, на них приходится 84% трафика. При этом многие дальневосточники пополняют ряды поклонников корейской косметики (рост трафика 25%). В этом году наибольший интерес к азиатским бьюти-продуктам проявляют пользователи Магадана (рост в 6 раз).