Госинспекция по недвижимости продолжает борьбу с самостроем в Новой Москве
14 октября, 22:34
Выплаты бизнесу в августе выросли в три раза - Сберстрахование
14 октября, 21:45
Театральный фестиваль Горизонт стартовал на Камчатке
14 октября, 21:10
Погода на Камчатке 15 октября: в районах снег, в столице без осадков
14 октября, 20:00
Сбер даёт бизнесу возможность подать заявку на кредит и получить решение до открытия счёта
14 октября, 19:55
Конкурс "Мой Дальний" научит молодежь говорить о своем крае с любовью — Анна Шаповалова
14 октября, 18:50
ВТБ: сбережения дальневосточников выросли с начала года на 6%
14 октября, 18:40
В яхт-клубе Морского университета представлен первый образец отечественного скоростного катера
14 октября, 18:15
Камчатские депутаты поддержали продление налоговых льгот для IT-сектора
14 октября, 17:41
Международный форум "Литературные мосты: навстречу друг другу" открыли в Монголии
14 октября, 17:15
Технологии, изменившие тактику современного боя
14 октября, 16:54
В районе поселка Раздольный на Камчатке построят центр реабилитации медвежат-сирот
14 октября, 16:19
Моряку на Камчатке пришлось выплатить больше миллиона по алиментам, чтобы уйти в рейс 
14 октября, 15:32
Губернатор Камчатки потребовал стопроцентную готовность дорожных служб к зиме
14 октября, 15:12
Активистки "Женского движения ЕР" приняли участие в акции "Сады героев" на Камчатке
14 октября, 14:30

ВТБ: активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

7 мая, 12:00 Общество
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании "Онлайн Патент".

В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом — до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.

В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% — на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика — по 6% в числе заявок.

"Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ.

"Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения — регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России", — отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании "Онлайн Патент".

Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 — 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 — 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).

Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте — кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем — косметика и молочные продукты (по 7%).

16886
18
112