С недавнего времени дистанционные мошенники стали активно представляться сотрудниками "Камчатского водоканала" или "Горводоканала". Под предлогом замены приборов учёта воды они выманивают у граждан коды подтверждения, получают доступ к их личным кабинетам, похищают деньги либо убеждают граждан самостоятельно перевести средства, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Камчатскому краю.
Так, 60-летний мужчина стал жертвой многоходовой схемы. Сначала ему позвонили злоумышленники и представились "сотрудниками водоканала". Под предлогом прокладки труб и постановки в электронную очередь они выманили у мужчины коды доступа к личному кабинету банка и заблокировали аккаунт. Затем мужчине перезвонили "сотрудники Госуслуг" и "Центробанка" и заявили, что его счёт под угрозой взлома. Чтобы "защитить сбережения", они убедили свою жертву перевести деньги на "безопасные счета". Ущерб от действий мошенников составил 1 100 500 рублей.
33-летняя жительница Камчатки также сообщила преступникам коды подтверждения, поверив, что они обслуживают счётчики воды. В результате аферисты похитили у нее 150 тысяч рублей.
По данным фактам дистанционного мошенничества возбуждены уголовные дела, проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенных преступлений и выявлению причастных лиц, включая организаторов телефонных мошеннических схем.
УМВД России по Камчатскому краю предупреждает:
— настоящие сотрудники компаний и ведомств никогда не запрашивают по телефону данные карт, пароли, коды из SMS или доступ к вашему устройству;
— не открывайте ссылки в SMS, письмах или сообщениях в соцсетях, если они приходят от неизвестных отправителей;
— не скачивайте приложения и не вводите данные на сайтах, которые вызывают сомнения или по указаниям незнакомых лиц по телефону.