Южная Корея, один из ключевых для России рынков, продолжает демонстрировать сокращение рыбного импорта по сравнению с прошлым годом, сообщает пресс-служба Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота.
По данным Union Forsea Corp., которые проанализировала Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), объем поставок замороженной сельди в Корею по итогам первого квартала снизился на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года (с 8,2 тысячи тонн до 4,9 тысячи тонн). Снижение не компенсировал даже заметный рост поставок в марте (на 114% по сравнению с мартом 2024 года).
По итогам первого квартала сократились также поставки в Корею мороженого минтая. Снижение составило 7% за квартал (с 45,8 тысячи тонн до 44,6 тысячи тонн), что продолжило сокращение корейского минтаевого импорта, которое по итогам 2024 года составило 13% по сравнению с 2023 годом. Замороженный минтай — основная статья рыбных поставок в Корею из России.
В корейском импорте мороженых минтая и сельди доля России составляет почти 100%. По итогам первого квартала российская доля в импорте минтая — 99,65%, менее половины процента пришлось на США. Объем российских поставок мороженой сельди составил 4,8 тыс. тонн (98,9% от общего корейского импорта этой продукции). Еще 48 тонн поставила Норвегия и 5 тонн — Мьянма.
Средняя цена импорта сельди в Корею в марте снизилась на 4% по сравнению с мартом прошлого года. Совокупная стоимость импорта мороженой сельди в Корею за первый квартал 2025 года — на 43% меньше, чем годом ранее.
Общая стоимость корейского импорта замороженного минтая на 2% превысила прошлогодние показатели, так как средняя цена за тонну продукции выросла на 9%. Однако говорить здесь стоит не столько о росте цены, сколько о ее восстановлении (причем не полном) после снижения в предыдущие периоды.