Камчатская студентка стала абсолютной победительницей Международного конкурса сочинений
10:47
Подъездные и подходные пути к школам столицы Камчатки будут очищены до конца дня
09:34
Свыше 150 упаковок льготных лекарств доставили пенсионерам в Елизовском районе Камчатки
09:21
Камчатка 2 апреля: жизнь на севере и день рождения адмирала
08:50
Погода на Камчатке 2 апреля: небольшие осадки в виде дождя и снега
1 апреля, 20:30
В России в день рождения Гоголя дали старт конкурсу профмастерства "Ревизор-2025"
1 апреля, 19:30
Основные риски безопасности обусловлены человеческим фактором - Сбер
1 апреля, 18:25
Только 9% жителей Камчатки разыгрывают коллег 1 апреля – SuperJob
1 апреля, 18:18
Автобусы в Вилючинске выйдут по расписанию со 2 апреля
1 апреля, 18:10
Спасатели помогают бороться с подтоплением частного сектора в Елизове
1 апреля, 18:00
Камчатское предприятие задолжало работникам 16 млн рублей по зарплате
1 апреля, 17:49
Дело о смерти 11-летней девочки на Камчатке передали в суд
1 апреля, 17:42
Итоги региональной стажировки участников программы "Время героев" подвели в ЕАО
1 апреля, 17:25
Ирина Унтилова: отчёт губернатора перед жителями — важнейшее для Камчатки событие
1 апреля, 16:46
Камчатцы стали реже жаловаться в Банк России
1 апреля, 16:30

В банке помогли пенсионеру из Тынды выйти из-под влияния лжеинвесторов

В банке считают, что злоумышленники всё чаще прибегают к психологическим манипуляциям
28 марта, 18:25 Общество
Тематическая фотография сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Тематическая фотография
Фото: сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники всё чаще используют психологические манипуляции людьми, поскольку системы защиты информации становятся всё более совершенными. Недавно в Сбере рассказали один из таких случаев, когда сотрудники банка в Тынде не дали пенсионеру стать жертвой социальной инженерии. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.

Ни для кого не секрет, что Сбер, применяя многоуровневую систему обеспечения финансовой безопасности клиентов или по другому антифрод-систему, может обнаруживать подозрительные транзакции на счетах, в онлайн-приложении или при снятии нетипичных сумм наличными. При выявлении таких операций они могут быть даже временно приостановлены. Один из таких случаев случился в Тынде.

Как рассказали в Сбере, в начале года со счёта одного из пенсионеров в Тынде стали совершаться нехарактерные переводы. Суммы были небольшими и проходили как платежные операции за покупки и услуги. Однако транзакции в онлайн-приложении были приостановлены, а клиенту было рекомендовано обратиться в офис банка.

Со слов заместителя руководителя местного офиса Сбера, поведение пенсионера с первого взгляда не вызывало беспокойства. Мужчина объяснил, что ему необходимо снять деньги, а "СберБанк Онлайн" (0+) заблокирован. В ходе беседы с бдительной сотрудницей мужчина согласился показать телефон.

"Благодаря опыту знаю, что необходимо посмотреть мессенджеры и вызовы. Подозрения вызвали частые звонки из другого региона. Мужчина объяснил, что это „друг из Москвы“", — уточнила сотрудница Сбера.

Однако после череды уточняющих вопросов пенсионер произнёс ключевую фразу: "Мы работаем вместе по инвестициям".

"Здесь уже всё стало понятно. Вовлечение в так называемые легкие и быстрые "инвестиции" — одна из распространенных мошеннических схем. Опасность её в том, что люди могут находиться под воздействием злоумышленников длительный период. Сначала они лишаются всех личных сбережений, а затем обращаются в банки за кредитами", — рассказала сотрудница Сбера.

Обстоятельный разговор убедил мужчину в том, что с высокой вероятностью он общается с лжеинвесторами. Вместе они заблокировали контакты, а информацию передали в правоохранительные органы. К сожалению, не всегда рядом с жертвами мошенников есть кто-то, кто способен подвергнуть критике явно манипулятивные действия таких "друзей из Москвы".

По данным Сбера, именно пожилые люди и дети остаются наиболее уязвимыми перед телефонными мошенниками. Кроме того, растёт число мошеннических звонков в мессенджерах — сегодня эта доля составляет 50-60%.

Отметим, банки и операторы связи сегодня предоставляют различные сервисы для защиты от мошенничества. К примеру, уже существует сервис, который позволяет подключить совместные уведомления об операциях по карте.

Материал подготовлен на основе информации, размещенной на портале Сбера по кибербезопасности "Кибрарий".

143124
18
112