На Камчатке назвали имя "Учителя года"
09:07
Камчатка 12 апреля: улица Гагарина и создание мильковского совхоза
08:50
Отчёт за пятилетку, дорожный коллапс и недоделки
11 апреля, 20:38
Первомайское шествие пройдет по Озерновской косе в столице Камчатки
11 апреля, 18:42
ВТБ посчитал: более 10 млрд рублей внесли клиенты в ПДС в первом квартале
11 апреля, 18:05
Дискуссия о новой российской идеологии откроет Дальневосточный МедиаСаммит в Биробиджане
11 апреля, 17:45
Suzuki загорелось на дороге в Петропавловске-Камчатском
11 апреля, 17:23
В Петропавловске-Камчатском пожарные спасли из "дымовой ловушки" шестерых человек
11 апреля, 17:16
Водитель сбила женщину на пешеходном переходе в Петропавловске-Камчатском
11 апреля, 17:05
Минздрав Камчатки заплатит компенсацию ребенку, оставшемуся без жизненно важных лекарств
11 апреля, 16:47
Камчатец проведет 12 лет в колонии за похищение и издевательства над бывшей сожительницей
11 апреля, 16:40
Уголовное дело убийцы директора гостиницы "Петропавловск" передано прокурору
11 апреля, 16:18
Камчатское предприятие оштрафовали за сокрытие несчастного случая
11 апреля, 16:07
Система очистки дорог столицы Камчатки от снега будет пересмотрена
11 апреля, 16:03
На Камчатке в сети магазинов "Светофор" изъяли почти 2 тонны небезопасной продукции
11 апреля, 15:53

В банке помогли пенсионеру из Тынды выйти из-под влияния лжеинвесторов

В банке считают, что злоумышленники всё чаще прибегают к психологическим манипуляциям
28 марта, 18:25 Общество
Тематическая фотография сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Тематическая фотография
Фото: сгенерировано с помощью ИИ Qwen2.5-Max (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники всё чаще используют психологические манипуляции людьми, поскольку системы защиты информации становятся всё более совершенными. Недавно в Сбере рассказали один из таких случаев, когда сотрудники банка в Тынде не дали пенсионеру стать жертвой социальной инженерии. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.

Ни для кого не секрет, что Сбер, применяя многоуровневую систему обеспечения финансовой безопасности клиентов или по другому антифрод-систему, может обнаруживать подозрительные транзакции на счетах, в онлайн-приложении или при снятии нетипичных сумм наличными. При выявлении таких операций они могут быть даже временно приостановлены. Один из таких случаев случился в Тынде.

Как рассказали в Сбере, в начале года со счёта одного из пенсионеров в Тынде стали совершаться нехарактерные переводы. Суммы были небольшими и проходили как платежные операции за покупки и услуги. Однако транзакции в онлайн-приложении были приостановлены, а клиенту было рекомендовано обратиться в офис банка.

Со слов заместителя руководителя местного офиса Сбера, поведение пенсионера с первого взгляда не вызывало беспокойства. Мужчина объяснил, что ему необходимо снять деньги, а "СберБанк Онлайн" (0+) заблокирован. В ходе беседы с бдительной сотрудницей мужчина согласился показать телефон.

"Благодаря опыту знаю, что необходимо посмотреть мессенджеры и вызовы. Подозрения вызвали частые звонки из другого региона. Мужчина объяснил, что это „друг из Москвы“", — уточнила сотрудница Сбера.

Однако после череды уточняющих вопросов пенсионер произнёс ключевую фразу: "Мы работаем вместе по инвестициям".

"Здесь уже всё стало понятно. Вовлечение в так называемые легкие и быстрые "инвестиции" — одна из распространенных мошеннических схем. Опасность её в том, что люди могут находиться под воздействием злоумышленников длительный период. Сначала они лишаются всех личных сбережений, а затем обращаются в банки за кредитами", — рассказала сотрудница Сбера.

Обстоятельный разговор убедил мужчину в том, что с высокой вероятностью он общается с лжеинвесторами. Вместе они заблокировали контакты, а информацию передали в правоохранительные органы. К сожалению, не всегда рядом с жертвами мошенников есть кто-то, кто способен подвергнуть критике явно манипулятивные действия таких "друзей из Москвы".

По данным Сбера, именно пожилые люди и дети остаются наиболее уязвимыми перед телефонными мошенниками. Кроме того, растёт число мошеннических звонков в мессенджерах — сегодня эта доля составляет 50-60%.

Отметим, банки и операторы связи сегодня предоставляют различные сервисы для защиты от мошенничества. К примеру, уже существует сервис, который позволяет подключить совместные уведомления об операциях по карте.

Материал подготовлен на основе информации, размещенной на портале Сбера по кибербезопасности "Кибрарий".

143124
18
112

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии