Многие россияне устанавливают водонагреватели, если из крана с горячей водой бежит чуть теплая водичка. Но не все знают, что за установку бойлера можно взыскать средства с управляющей компании.
Юристы напоминают, что по закону за некачественно предоставленные услуги ЖКХ граждане вправе требовать возмещения убытков, по к убыткам относят не только прямые финансовые потери, но и расходы. Поэтому если гражданин был вынужден установить водонагреватель из-за систематического отсутствия горячей воды, то стоимость его покупки и установки он может взыскать с коммунальной организации.
Эксперты признают, что в таких делах решений в пользу граждан мало, чаще всего суды отказывают в иске. Зачастую это происходит из-за ошибок жильцов, допущенных во время обращения в суд.
Чтобы добиться возмещения расходов, нужно сначала доказать сам факт некачественного предоставления услуги, для этого необходимо обращаться в управляющую компанию с претензией. Важно, чтобы все жалобы на отсутствие горячей воды были зарегистрированы.
Также необходимо направить претензию в управляющую организацию или ресурсоснабжающую компанию с требованием восстановить подачу горячей воды, и указать, что если услугу не предоставят в нужном качестве, то собственник будет вынужден приобрести водонагреватель. После этого нужен товарный чек о покупке бойлера, гарантийный талон, а также документы, что водонагреватель не просто купили, а установили в квартире собственника.
Юристы объясняют, что для успеха в суде нужно доказать непосредственную связь между отсутствием горячей воды и покупкой водонагревателя, иначе в возмещении расходов откажут, пишет "ЖКХ Ньюс".