Депутатов Госдумы обяжут встречаться с избирателями не реже раза в месяц
00:35
Подпускал вплотную и бил наверняка: как пулеметчик Клименко из Зимы противостоял фашистам
00:27
Вахта Победы: ставропольцы восстанавливают города, фашисты бегут в Швейцарию
28 марта, 21:28
За 2024 год туристы посещали рестораны и кафе в поездках по Приморью почти в 2 раза чаще
28 марта, 20:20
Сбер зафиксировал двукратный рост объема выдач образовательных кредитов в 2024 году
28 марта, 19:10
FESCO признана "Лидером отрасли" сразу в двух номинациях
28 марта, 19:00
На Камчатке закрыли ледовую переправу через реку Камчатку
28 марта, 18:30
В банке помогли пенсионеру из Тынды выйти из-под влияния лжеинвесторов
28 марта, 18:25
Прокуратура проверяет информацию о невыплате 10 млн рублей зарплаты учителям Вилючинска
28 марта, 17:48
На Камчатке замедлилась инфляция
28 марта, 16:59
Больше 6 млн рублей перевел мошенникам житель Елизова
28 марта, 16:54
Жительница Камчатки снова нарушила закон, прописав у себя более 100 мигрантов
28 марта, 16:47
В Петропавловске-Камчатском ведется работа по расширению дороги по ул. Звездной
28 марта, 16:30
Антидепрессанты вызывают зависимость: психиатр развеял миф о приеме лекарств
28 марта, 15:35
Магистральные дороги в столице Камчатки расширены по южному и северному направлениям
28 марта, 15:25

Жители Камчатки стали активнее использовать средства защиты от мошенников

21 марта, 10:11 Общество
Тематическое фото Unsplash.com
Тематическое фото
Фото: Unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Согласно опросу, который провела RED Security, 45% пострадавших от мошенников жителей Камчатского края активировали дополнительные средства защиты. Компания исследовала схемы интернет-мошенничества, с которыми жители региона чаще всего сталкивались в прошлом году. Несмотря на регулярное появление новых способов обмана, самым популярным способом остается звонок от имени служб безопасности банков (22,4%), телеком-операторов (21,7%) и силовых ведомств (13,8%).

Также мошенники часто представлялись работниками государственных учреждений и муниципалитетов и администраторами социальных сетей. Реже всего пользователи получали обращения от имени Почты России. В 32% случаев злоумышленники пытались выманить у пользователей логины, пароли и смс-коды от онлайн-сервисов (госуслуг, онлайн-банкинга, аккаунтов в соцсетях и т. п.). Примерно так же часто (31%) их интересовали персональные данные граждан (адреса, телефоны, паспортные данные), а в 25% случаев — платежная информация (данные банковских карт, коды подтверждения операций и прочее). 

Почти 60% респондентов сообщили, что им удалось распознать мошеннические схемы, прочие признались, что понесли ущерб от действий злоумышленников. В результате этого 18,1% опрошенных подверглись шантажу с использованием утекших персональных данных, 17,6% временно или безвозвратно утратили доступ к аккаунтам в важных сервисах, а 4,5% остались без хранившихся на счетах денежных средств.

Почти четверть опрошенных не стала предпринимать каких-либо действий для того, чтобы снова не стать жертвами мошенников. Однако большинство россиян провели "работу над ошибками": 45% подключили дополнительную защиту, такую как антиспам и двухфакторная аутентификация. Еще 15% стали читать больше экспертных материалов по вопросам киберграмотности, и лишь 1% граждан записался на специализированные курсы по повышению знаний в области цифровой безопасности.

Опрос проведен в феврале 2025 года, в нем приняло участие свыше 1100 пользователей различных онлайн-сервисов Яндекса. Выборка респондентов включала аудиторию от 18 до 60 лет и старше. 52% опрошенных составили мужчины и 48% — женщины. География опроса охватила все федеральные округа РФ.

231582
18
112