Война не закончилась в мае: о войне с Японией в 1945 году
11:00
Губернатор Камчатки поздравил жителей края с Днем защиты детей
10:40
На Камчатке прошел этап военно-спортивной игры "Весенние зори"
09:42
Камчатка 1 июня: образование Кроноцкого заповедника и создание камчатского ОМОНа
08:50
"Зеленый марафон" впервые прошел на Камчатке
31 мая, 20:14
Более 2000 школьников Камчатки прошли профтест-драйв на реальных предприятиях
31 мая, 18:29
Правительство Камчатки сокращает сроки обработки обращений граждан
31 мая, 15:16
В столице Камчатки утренняя зарядка от ЕР и Гордумы собрала несколько сотен человек
31 мая, 14:10
В летних лагерях Камчатки отдохнут почти 12 тысяч детей
31 мая, 13:12
Вахта Победы: Завершён разгром гитлеровской Германии
31 мая, 11:30
На Камчатке спасатели помогли мальчику освободиться из железного "плена"
31 мая, 11:10
Единый день бесплатной юридической помощи прошел на Камчатке
31 мая, 09:15
Камчатка 31 мая: новый управляющий областью и судно "Байкал"
31 мая, 08:50
Вахта Победы: пионеров Ставрополья призывают на борьбу с сусликами
31 мая, 01:45
На Камчатке созданы условия для занятий адаптивными видами спорта
30 мая, 22:43

Жители Камчатки стали активнее использовать средства защиты от мошенников

21 марта, 10:11 Общество
Тематическое фото Unsplash.com
Тематическое фото
Фото: Unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Согласно опросу, который провела RED Security, 45% пострадавших от мошенников жителей Камчатского края активировали дополнительные средства защиты. Компания исследовала схемы интернет-мошенничества, с которыми жители региона чаще всего сталкивались в прошлом году. Несмотря на регулярное появление новых способов обмана, самым популярным способом остается звонок от имени служб безопасности банков (22,4%), телеком-операторов (21,7%) и силовых ведомств (13,8%).

Также мошенники часто представлялись работниками государственных учреждений и муниципалитетов и администраторами социальных сетей. Реже всего пользователи получали обращения от имени Почты России. В 32% случаев злоумышленники пытались выманить у пользователей логины, пароли и смс-коды от онлайн-сервисов (госуслуг, онлайн-банкинга, аккаунтов в соцсетях и т. п.). Примерно так же часто (31%) их интересовали персональные данные граждан (адреса, телефоны, паспортные данные), а в 25% случаев — платежная информация (данные банковских карт, коды подтверждения операций и прочее). 

Почти 60% респондентов сообщили, что им удалось распознать мошеннические схемы, прочие признались, что понесли ущерб от действий злоумышленников. В результате этого 18,1% опрошенных подверглись шантажу с использованием утекших персональных данных, 17,6% временно или безвозвратно утратили доступ к аккаунтам в важных сервисах, а 4,5% остались без хранившихся на счетах денежных средств.

Почти четверть опрошенных не стала предпринимать каких-либо действий для того, чтобы снова не стать жертвами мошенников. Однако большинство россиян провели "работу над ошибками": 45% подключили дополнительную защиту, такую как антиспам и двухфакторная аутентификация. Еще 15% стали читать больше экспертных материалов по вопросам киберграмотности, и лишь 1% граждан записался на специализированные курсы по повышению знаний в области цифровой безопасности.

Опрос проведен в феврале 2025 года, в нем приняло участие свыше 1100 пользователей различных онлайн-сервисов Яндекса. Выборка респондентов включала аудиторию от 18 до 60 лет и старше. 52% опрошенных составили мужчины и 48% — женщины. География опроса охватила все федеральные округа РФ.

231582
18
112