Райдеры Камчатки предпочли Манжерок и Большой Вудъявр
14:35
Дискуссия "Никто не забыт, ничто не забыто" прошла на площадке МедиаСаммита в Биробиджане
14:20
Внести вклад в развитие искусственного интеллекта и получить 1 млн рублей
13:45
Глава Камчатки представил отчет о работе за пять лет жителям села Коряки
13:12
Доставка домокомплектов на север Камчатки будет субсидироваться с 2026 года
13:08
Пасхальный ценник: где в России дешевле всего накрыть стол на праздник — обзор
12:55
Дискуссия "Своих не бросаем: дальневосточные герои" прошла на площадке МедиаСаммита в ЕАО
12:45
Вахта Победы: подвиг разведчика из ЕАО, равнение на передовиков  
12:30
Губернатор Камчатки проведет встречу с жителями краевой столицы
12:17
Что готовит второй день Дальневосточного МедиаСаммита 2.0
11:30
Движение по ул. Ленинская в столице Камчатки будет перекрыто на предстоящие выходные
10:45
На Камчатке 21 апреля будет закрыта последняя действующая ледовая переправа
09:33
Жительница Камчатки жестоко избивала своего ребёнка
09:28
Камчатка 18 апреля: продажа Аляски и День заботы о памятниках истории и культуры
08:50
"Яндекс" в ходе конференции рассказал о крупнейшем за 7 лет обновлении "Алисы"
17 апреля, 23:50

Курс рубля привел камчатцев на сайты туроператоров

К таким выводам пришли аналитики МегаФона и эксперты сервиса "Слетать.ру" после изучения обезличенных данных
19 марта, 15:10 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Существенное укрепление рубля (почти 15% с начала года*) привело к резкому росту спроса на отдых за границей. Во второй половине февраля вырос не только трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, но и количество бронирований туров — на 26% в сравнении с показателями за 1-12 февраля. Увеличилась и глубина продаж — сейчас россияне бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики МегаФона и эксперты сервиса "Слетать.ру" после изучения обезличенных данных, сообщает пресс-служба компании МегаФон.

Традиционно с января по апрель пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают сайты туроператоров и агрегаторов путешествий. Однако, во второй половине февраля это значение увеличилось на 35%. Выросло и количество бронирований туров — больше, чем на четверть относительно начала месяца и почти на 50%, относительно аналогичного периода 2024 года. Интерес пользователей сохранился и в начале весны: количество бронирований за первые 10 дней марта выросло на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришелся на 14 число, что можно объяснить не только Днем всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.

"Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия. Мы фиксируем и увеличение глубины продаж, клиенты все чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой", — рассказала Любовь Воронина, руководитель международных проектов "Слетать.ру".

Больше всего во второй половине февраля, относительно аналогичного периода 2024 года, вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объеме продаж все еще незначительна — по 2%. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет — на 68%, Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49%, относительно показателей февраля 2024 года. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда, 10% для ОАЭ. Годом ранее Турция возглавляла этот рейтинг, опережая Египет всего на 0,5%. 

Чаще всего выбором страны для поездки озадачены женщины, они составили 55% аудитории. Примечательно и то, что в среднем они расходуют в 1,5 раза больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых люди в возрасте 35 — 44 года, на их долю пришлось порядка 40% трафика.

Аналитики отмечают, что на Дальнем Востоке во второй половине февраля общий трафик на сайты туроператоров и агрегаторов путешествий увеличился на 23%. Новости об укреплении рубля подтолкнули жителей Якутии, Амурской области и Приморья активнее рассматривать варианты для отпуска — в этих регионах трафик увеличился в среднем на 30% относительно начала месяца. По данным "Слетать.ру" во Владивостоке топ зарубежных направлений — лидеров по уровню интереса Таиланд (69,2% от общего числа заявок) и Китай (30,8% от общего числа заявок). 

* По данным cbr.ru

16842
18
112