У камчатцев остаётся несколько дней для выбора объектов благоустройства
21:03
Погода на Камчатке 10 июня: местами дожди – от небольших до умеренных
20:30
Организаторы трейла Leo.Run представили яркий мерч события
19:05
В Петропавловске-Камчатском завершается отопительный сезон
18:30
От Люйшуня до Порт-Артура и обратно: история русско-японско-китайского города
18:15
ИИ поможет воспитанникам детских домов больше узнать о будущих профессиях
18:00
Новые ели в парке на набережной Авачи в Елизове могут снова не прижиться
17:55
Небезопасные дороги к детсадам и школам выявила прокуратура в Петропавловске-Камчатском
17:15
Улан-Удэ и Иркутск подписали соглашение о сотрудничестве
16:30
Фестиваль горной промышленности Камчатки пройдёт 2 августа
16:30
Ледовый дворец в Елизове планируют сдать через два года
16:25
На Камчатке ликвидировали два лесных пожара в Корякском лесничестве
16:04
ВТБ: банки начнут снижение ставок по вкладам на средние и длинные сроки
15:40
5-летний ребёнок пострадал в аварии с автобусом на Камчатке
15:35
Нож в грудь: домашняя встреча завершилась убийством на Камчатке
15:23

Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"

Участница обучения "Школы 21", мама троих детей рассказала, как музыка помогает понять языки программирования
19 марта, 13:35 Общество
Скрипачка предоставлено Анной Бойко
Скрипачка
Фото: предоставлено Анной Бойко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Анна Бойко еще в 7 лет решила, что музыка станет ее призванием. Более 10 лет она была артистом в Южно-Сахалинском симфоническом оркестре, а с недавнего времени играет на скрипке в эстрадно-симфоническом оркестре Сахалинской филармонии. Но желание освоить цифровые технологии, изучить программирование и найти удаленную подработку привели Анну в "Школу 21" в Южно-Сахалинск, созданную Сбербанком.

— На первый взгляд музыка и программирование совершенно разные вселенные, есть ли у них что-то общее?

— Как в музыке, так и в программировании мы используем код, чтобы получить результат. В программировании это язык С, а в музыке — система нотных символов. Но самое главное — не сам код, а его "реализация": звучащая музыка или работающий продукт. 

После "бассейна" мое мышление изменилось. В творческой работе начала использовать такие "рациональные" термины, как: декомпозиция, итерация, компиляция, цикличность и т.д.

Программисты, как и музыканты, учатся на протяжении всего своего "творческого" пути. Мне нравится изучать программирование, хоть это и не такой простой путь, однако, когда интересно, трудности не страшны.

— Расскажите, как вы прошли "бассейн" — отборочный этап, который длится 26 дней.

— В начале "бассейна" из равновесия выбивали даже мелкие технические проблемы. Первое время я совершенно ничего не могла понять, старалась повторять за опытными ребятами, советоваться. Мозг закипал, но было жутко любопытно узнать, как все это устроено. В работе над индивидуальными проектами у нас были жёсткие дедлайны. Бывало, проект сдавался за 1 минуту до закрытия. Труднее всего не растерять рвение и напоминать себе каждый раз: “Делай что должно и будь, что будет”. Самым сложным оказался период после "бассейна". Я скучала по ребятам, наставникам, бесконечным головоломкам, по школе.

— В школе обучение строится по методике "равный равному". Есть ли поддержка от участников?

— "Бассейн" — это не только про учебу. Меня удивило, как совершенно разные по складу люди находят общее, появляются совместные увлечения, порой не связанные с ИТ. Вопреки стереотипам, программисты оказались далеко не самыми закрытыми людьми. Среди них есть люди с выдающимися музыкальными способностями.

Для тех, кто сомневается стоит ли идти на "бассейн", ответ однозначный — стоит! Советую освободиться от текущих дел на это время для максимального погружения. Оценивайте свои способности, знания и навыки не на "входе", а на "выходе", а то и позже.

16842
18
112