В столице Камчатки отопительный сезон закончится 18 июня
21 апреля, 18:00
Российские предприниматели смогут получить помощь в продвижении товаров и услуг
21 апреля, 23:35
Погода на Камчатке 22 апреля: на юге местами дождь и мокрый снег
21 апреля, 20:30
РЭО: в Миассе построили 80-метровый газопровод для газификации экопромышленного парка
21 апреля, 20:02
Более 11 тысяч камчатских ребят отдохнут летом в детских лагерях
21 апреля, 18:04
SUP FEST 2025 вновь состоится этим летом во Владивостоке
21 апреля, 17:35
Празднование Дня Победы на Камчатке пройдет на самом высоком уровне
21 апреля, 17:23
Продукты ВТБ стали доступны во всех флагманских отделениях Почта Банка
21 апреля, 17:05
Трех жителей Камчатки будут судить за организацию казино
21 апреля, 16:04
"Переводы – за наш счет!": акция для бизнеса стартовала в Дальневосточном банке
21 апреля, 15:15
Литературная Премия имени Арсеньева помогает писать историю Дальнего Востока
21 апреля, 14:20
Алкомагазин возле школы № 36 будет закрыт по решению главы Камчатки
21 апреля, 14:16
Камчатскую рыбу получили девять стран
21 апреля, 14:07
Владимир Солодов провел первую встречу с жителями столицы Камчатки
21 апреля, 13:57
Как продвигать отечественный ИТ, рассказали на Дальеневосточном МедиаСаммите 2.0
21 апреля, 13:25
Камчатские таланты могут сняться с Дмитрием Нагиевым
21 апреля, 12:58

Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"

Участница обучения "Школы 21", мама троих детей рассказала, как музыка помогает понять языки программирования
19 марта, 13:35 Общество
Скрипачка предоставлено Анной Бойко
Скрипачка
Фото: предоставлено Анной Бойко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Анна Бойко еще в 7 лет решила, что музыка станет ее призванием. Более 10 лет она была артистом в Южно-Сахалинском симфоническом оркестре, а с недавнего времени играет на скрипке в эстрадно-симфоническом оркестре Сахалинской филармонии. Но желание освоить цифровые технологии, изучить программирование и найти удаленную подработку привели Анну в "Школу 21" в Южно-Сахалинск, созданную Сбербанком.

— На первый взгляд музыка и программирование совершенно разные вселенные, есть ли у них что-то общее?

— Как в музыке, так и в программировании мы используем код, чтобы получить результат. В программировании это язык С, а в музыке — система нотных символов. Но самое главное — не сам код, а его "реализация": звучащая музыка или работающий продукт. 

После "бассейна" мое мышление изменилось. В творческой работе начала использовать такие "рациональные" термины, как: декомпозиция, итерация, компиляция, цикличность и т.д.

Программисты, как и музыканты, учатся на протяжении всего своего "творческого" пути. Мне нравится изучать программирование, хоть это и не такой простой путь, однако, когда интересно, трудности не страшны.

— Расскажите, как вы прошли "бассейн" — отборочный этап, который длится 26 дней.

— В начале "бассейна" из равновесия выбивали даже мелкие технические проблемы. Первое время я совершенно ничего не могла понять, старалась повторять за опытными ребятами, советоваться. Мозг закипал, но было жутко любопытно узнать, как все это устроено. В работе над индивидуальными проектами у нас были жёсткие дедлайны. Бывало, проект сдавался за 1 минуту до закрытия. Труднее всего не растерять рвение и напоминать себе каждый раз: “Делай что должно и будь, что будет”. Самым сложным оказался период после "бассейна". Я скучала по ребятам, наставникам, бесконечным головоломкам, по школе.

— В школе обучение строится по методике "равный равному". Есть ли поддержка от участников?

— "Бассейн" — это не только про учебу. Меня удивило, как совершенно разные по складу люди находят общее, появляются совместные увлечения, порой не связанные с ИТ. Вопреки стереотипам, программисты оказались далеко не самыми закрытыми людьми. Среди них есть люди с выдающимися музыкальными способностями.

Для тех, кто сомневается стоит ли идти на "бассейн", ответ однозначный — стоит! Советую освободиться от текущих дел на это время для максимального погружения. Оценивайте свои способности, знания и навыки не на "входе", а на "выходе", а то и позже.

16842
18
112