Ученые поделились подробностями о произошедшем на Камчатке 13 сентября мощном афтершоке
09:37
Самые популярные новости ИА KamchatkaMedia с 8 по 14 сентября
21:19
На Камчатке завершилось голосование на выборах губернатора
20:41
Погода на Камчатке 15 сентября: небольшой дождь
20:21
Провокацией назвали в избиркоме Камчатки информацию о нарушениях на одном из участков
19:32
Менее 3 часов остается до закрытия избирательных участков на Камчатке 
17:10
Две девочки пострадали в ДТП в Раздольном на Камчатке
15:57
Земля танцевала вместе с участниками "Алхалалалая" на Камчатке
14:46
На Камчатке в разгаре третий день голосования на выборах губернатора 
12:34
В день рождения краевого центра Камчатку трясло 62 раза
11:31
К 10 утра последнего дня выборов губернатора Камчатки проголосовало более 37 % избирателей
11:28
Капитуляция Японии: последние дни Второй мировой
11:00
Камчатка 14 сентября: путешественник Кокрейн и гибель буксира "Кит"
08:50
Завершился второй день голосования на выборах Губернатора Камчатского края
13 сентября, 21:29
Угроза цунами на Камчатке миновала
13 сентября, 19:46
Второй день выборов Губернатора Камчатского края проходит в регионе
13 сентября, 17:07

Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"

Участница обучения "Школы 21", мама троих детей рассказала, как музыка помогает понять языки программирования
19 марта, 13:35 Общество
Скрипачка предоставлено Анной Бойко
Скрипачка
Фото: предоставлено Анной Бойко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Анна Бойко еще в 7 лет решила, что музыка станет ее призванием. Более 10 лет она была артистом в Южно-Сахалинском симфоническом оркестре, а с недавнего времени играет на скрипке в эстрадно-симфоническом оркестре Сахалинской филармонии. Но желание освоить цифровые технологии, изучить программирование и найти удаленную подработку привели Анну в "Школу 21" в Южно-Сахалинск, созданную Сбербанком.

— На первый взгляд музыка и программирование совершенно разные вселенные, есть ли у них что-то общее?

— Как в музыке, так и в программировании мы используем код, чтобы получить результат. В программировании это язык С, а в музыке — система нотных символов. Но самое главное — не сам код, а его "реализация": звучащая музыка или работающий продукт. 

После "бассейна" мое мышление изменилось. В творческой работе начала использовать такие "рациональные" термины, как: декомпозиция, итерация, компиляция, цикличность и т.д.

Программисты, как и музыканты, учатся на протяжении всего своего "творческого" пути. Мне нравится изучать программирование, хоть это и не такой простой путь, однако, когда интересно, трудности не страшны.

— Расскажите, как вы прошли "бассейн" — отборочный этап, который длится 26 дней.

— В начале "бассейна" из равновесия выбивали даже мелкие технические проблемы. Первое время я совершенно ничего не могла понять, старалась повторять за опытными ребятами, советоваться. Мозг закипал, но было жутко любопытно узнать, как все это устроено. В работе над индивидуальными проектами у нас были жёсткие дедлайны. Бывало, проект сдавался за 1 минуту до закрытия. Труднее всего не растерять рвение и напоминать себе каждый раз: “Делай что должно и будь, что будет”. Самым сложным оказался период после "бассейна". Я скучала по ребятам, наставникам, бесконечным головоломкам, по школе.

— В школе обучение строится по методике "равный равному". Есть ли поддержка от участников?

— "Бассейн" — это не только про учебу. Меня удивило, как совершенно разные по складу люди находят общее, появляются совместные увлечения, порой не связанные с ИТ. Вопреки стереотипам, программисты оказались далеко не самыми закрытыми людьми. Среди них есть люди с выдающимися музыкальными способностями.

Для тех, кто сомневается стоит ли идти на "бассейн", ответ однозначный — стоит! Советую освободиться от текущих дел на это время для максимального погружения. Оценивайте свои способности, знания и навыки не на "входе", а на "выходе", а то и позже.

16842
18
112