Вахта Победы: ставропольских детей вынуждены кормить квашеной капустой
17 июля, 21:04
Вахта Победы: первый доброволец, памятник Лазо и подарки для Сталина
17 июля, 20:26
НА СТРАЖЕ ВОСТОЧНЫХ РУБЕЖЕЙ
17 июля, 20:00
Погода на Камчатке 18 июля: переменная облачности и слабый дождь
17 июля, 20:00
Т2 запустила безлимит на мессенджер MAX
17 июля, 19:40
Токсичные микроводоросли зацвели в Авачинской губе на Камчатке
17 июля, 19:11
Награды за мужество и отвагу вручили в 1945 году фронтовикам из Уссурийска
17 июля, 17:41
Возбуждено уголовное дело после инцидента с самолетом Ан-2 на Камчатке
17 июля, 17:23
Морской университет во Владивостоке продолжает принимать абитуриентов
17 июля, 17:20
Суд отказал УМВД в помещении девочки в центр временного содержания на Камчатке
17 июля, 16:50
Вахта Победы: амурчане своими силами готовят жилой фонд к зиме
17 июля, 16:44
Долгосрочные инвестиционные инструменты в Сбере оформили 4,3 млн россиян
17 июля, 16:15
Владимир Солодов проверил ход дорожных работ на крупных объектах в столице Камчатки
17 июля, 16:07
Партпроект "Моя карьера с ЕР" в 2025 году помог трудоустроить более 2300 бойцов СВО
17 июля, 16:01
На камчатских термальных источниках "забурлила" скорость мобильного интернета МТС
17 июля, 15:50

Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"

Участница обучения "Школы 21", мама троих детей рассказала, как музыка помогает понять языки программирования
19 марта, 13:35 Общество
Скрипачка предоставлено Анной Бойко
Скрипачка
Фото: предоставлено Анной Бойко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Анна Бойко еще в 7 лет решила, что музыка станет ее призванием. Более 10 лет она была артистом в Южно-Сахалинском симфоническом оркестре, а с недавнего времени играет на скрипке в эстрадно-симфоническом оркестре Сахалинской филармонии. Но желание освоить цифровые технологии, изучить программирование и найти удаленную подработку привели Анну в "Школу 21" в Южно-Сахалинск, созданную Сбербанком.

— На первый взгляд музыка и программирование совершенно разные вселенные, есть ли у них что-то общее?

— Как в музыке, так и в программировании мы используем код, чтобы получить результат. В программировании это язык С, а в музыке — система нотных символов. Но самое главное — не сам код, а его "реализация": звучащая музыка или работающий продукт. 

После "бассейна" мое мышление изменилось. В творческой работе начала использовать такие "рациональные" термины, как: декомпозиция, итерация, компиляция, цикличность и т.д.

Программисты, как и музыканты, учатся на протяжении всего своего "творческого" пути. Мне нравится изучать программирование, хоть это и не такой простой путь, однако, когда интересно, трудности не страшны.

— Расскажите, как вы прошли "бассейн" — отборочный этап, который длится 26 дней.

— В начале "бассейна" из равновесия выбивали даже мелкие технические проблемы. Первое время я совершенно ничего не могла понять, старалась повторять за опытными ребятами, советоваться. Мозг закипал, но было жутко любопытно узнать, как все это устроено. В работе над индивидуальными проектами у нас были жёсткие дедлайны. Бывало, проект сдавался за 1 минуту до закрытия. Труднее всего не растерять рвение и напоминать себе каждый раз: “Делай что должно и будь, что будет”. Самым сложным оказался период после "бассейна". Я скучала по ребятам, наставникам, бесконечным головоломкам, по школе.

— В школе обучение строится по методике "равный равному". Есть ли поддержка от участников?

— "Бассейн" — это не только про учебу. Меня удивило, как совершенно разные по складу люди находят общее, появляются совместные увлечения, порой не связанные с ИТ. Вопреки стереотипам, программисты оказались далеко не самыми закрытыми людьми. Среди них есть люди с выдающимися музыкальными способностями.

Для тех, кто сомневается стоит ли идти на "бассейн", ответ однозначный — стоит! Советую освободиться от текущих дел на это время для максимального погружения. Оценивайте свои способности, знания и навыки не на "входе", а на "выходе", а то и позже.

16842
18
112