Вахта Победы: 60-летие Дальзавода", посевная сои и экзамены в школах
19:10
ВТБ бесплатно подключает к привилегированному обслуживанию клиентов Почта Банка
18:40
Аварийное здание Дома офицеров в Елизове планируют снести в начале июля
18:29
Жительнице Елизова дали три года колонии за нападение на полицейского
18:09
Жителя Камчатки лишили прав за пьяное вождение
17:59
Силовики задержали камчатца, подозреваемого в публичном оправдании терроризма
17:29
Бизнесмен на Камчатке требует 5 млн рублей с мясного ресторана за использование его бренда
17:23
Елизовчане выбирают дизайн-проект парка на улице Магистральной
17:18
Владимир Солодов поблагодарил сотрудников ледовой арены "Вулкан" за вклад в развитие хоккея на Камчатке
16:32
На Камчатке определили лучших профессионалов в туристической отрасли
16:03
Механизму целевого обучения в СПО необходим приоритет
15:20
Для семей Камчатки открылась регистрация на конкурс "Это у нас семейное"
15:13
Дикие северные олени вернулись на летние пастбища Камчатки
14:53
Пограничники Камчатки отметили свой профессиональный праздник
14:41
Суд отклонил иск прокурора о запрете эксплуатации культурного центра в Тигильском районе
14:27

Покупатель вправе вернуть просроченный товар даже без чека, напомнили россиянам

Роскачество перечислило права потребителей, о которых вы могли не знать
Продуктовый магазин Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Продуктовый магазин
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Если вы купили просроченный продукт или вас не удовлетворяет его качество, смело возвращайте товар продавцу. Даже если чек не сохранился. 

Далеко не все знают, как отстаивать свои права в магазинах. Роскачество перечислило основные права российских потребителей.

Так, вернуть в магазин пищевые продукты можно в том случае, если срок их годности истек еще до того, как вы их впервые увидели. Делать это лучше всего в день покупки. Не забудьте взять с собой удостоверение личности, чек или его копию.

Если чек потерялся, продавец или администратор всё равно не имеют права отказаться вернуть деньги за товар. Причем возврату подлежат не только просроченные товары, но и некачественные, со вскрытой кем-то упаковкой.

Покупатели также могут заранее потребовать, чтобы им показали сертификат продукта, уточняет национальная система мониторинга качества. 

Закон "О защите прав потребителей" гласит, что граждане вправе платить за товар ту сумму, какая указана на ценнике. Если продавец говорит, к примеру, что акция уже закончилась, а ценники поменять не успели, то это точно не проблема покупателя.

Даже если человек уже заплатил, а затем увидел в чеке большую сумму, он может потребовать, чтобы ему вернули разницу. А в ряде случаев можно не платить за разбитый товар. Например, если в зале слишком узкие проходы или товары стоят неустойчиво, отчего их сложно не задеть. Но если человек испортит товары намеренно, тогда ущерб придется возместить. 

Администрация магазина не имеет права запрещать фотографировать полки, витрины, упаковки, ценники. Полученная таким образом информация не является государственной или коммерческой тайной.

Администрация также не может запретить перемещаться по залу с детскими колясками: якобы узкие проходы — это не повод нарушать чьи-то права. 

Если охранник просит продемонстрировать личные вещи или, не дожидаясь разрешения, начинает досмотр, лучше сразу потребовать, чтобы он прекратил. Даже полицейские могут осматривать чужие сумки, только если сработала защитная система или момент кражи записали установленные в магазине камеры видеонаблюдения. 

Если вы считаете, что ваши права нарушены, пошлите на адрес магазина претензию или позвоните на горячую линию, призывает Роскачество.  

233838
32
24