Продажа цветов по договору розничной купли-продажи регулируется положениями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 и "Едиными правилами в области защиты прав потребителей", утвержденными Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 № 6, сообщили ИА KamchatkaMedia в Управлении Роспотребнадзора по Камчатскому краю.
Согласно общему правилу, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, что обеспечивает возможность их правильного выбора.
Если же цветы потеряли свои потребительские свойства по вине продавца или курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора купли-продажи, потребителю необходимо:
- Направить претензию продавцу с указанием одного из следующих требований:
- Замена на такой же или другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены.
- Соразмерное уменьшение покупной цены.
- Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление.
Отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона № 2300-1 и ст. 19 Декрета № 6).
В случае отказа продавца добровольно выполнить заявленные требования, необходимо обратиться в суд для защиты своих прав.
Важно помнить: если продавец своевременно информировал покупателя о особенностях цветов и необходимых действиях для сохранения их товарного вида, а потребитель не выполнил эти рекомендации, то у потребителя не будет оснований для предъявления требований к продавцу.