В ЖКХ выявили очередной способ мошенничества — с домофоном и ключами к нему. Жильцам объяснили, что делать, чтобы не стать жертвой мошенников и куда бежать, если уже попались в сети злоумышленников.
В Сети распространяется сообщение о новом способе мошенничества. Схема работает так: на телефон жертвы звонит аферист и представляется сотрудником управляющей компании. Звонящий предупреждает, что на завтра намечена замена двери в подъезде и спрашивает, сколько магнитных ключей заказать собеседнику. Далее мошенник заявляет, якобы теперь у каждой квартиры будет свой код от домофона, сейчас он придет на телефон в SMS.
"Пришел? Назовите пожалуйста, чтобы закодировать ваши магнитные ключи", — выманивает код злоумышленник.
Жильцов предупреждают, что это развод мошенников: никакие коды говорить нельзя. Обычно таким нехитрым способом аферисты получают доступ к аккаунту жертвы на "Госуслугах", чтобы в дальнейшем, например, оформить кредит или переписать имущество.
На портале госуслуг объяснили, что делать, если вашу учетную запись взломали. Действовать важно очень быстро и последовательно.
Вначале попытайтесь восстановить доступ: смените пароль на "Госуслугах", если у вас есть доступ к телефону или электронной почте, указанным в личном кабинете. Если доступ к этим данным утерян, восстановите аккаунт через онлайн-банк или поспешите в МФЦ. Обязательно проверьте, ваш ли номер телефона указан в профиле.
После восстановления доступа усильте защиту аккаунта: подключите контрольный вопрос и дополнительные способы защиты. Затем выйдите из учетной записи на всех устройствах, кроме текущего, чтобы исключить доступ злоумышленников.
Далее проверьте активность в аккаунте. В разделе "Безопасность" → "Действия в системе" изучите, не было ли подозрительных действий. Если обнаружены заявки на кредиты или другие операции, свяжитесь с банками и микрофинансовыми организациями, чтобы уточнить детали и сообщить о мошенничестве.
Не забудьте отозвать подозрительные разрешения и согласия. Для этого перейдите в раздел "Согласия и доверенности" и отзовите все ненужные или подозрительные разрешения.
Проверьте ленту уведомлений и поданные заявления за период, пока мошенники имели доступ к вашему аккаунту. Часто злоумышленники запрашивают обновление данных, например, электронной трудовой книжки или индивидуального лицевого счета, чтобы получить больше информации о вас.
Чтобы убедиться, что на вас не оформили кредит, запросите кредитный отчет через "Госуслуги". Это можно сделать бесплатно два раза в год. Если обнаружены чужие заявки, немедленно обратитесь в банк или МФО и сообщите о мошенничестве.
Наконец, подайте заявление в МВД, даже если кредитов или подозрительных действий не обнаружено. Мошенники могут использовать ваши данные позже, если у них останется доступ к учетной записи на "Госуслугах". Поданное заявление поможет доказать, например, что кредит или заем оформляли не вы, советуют специалисты.