За последние 15 лет бесконтактная оплата чаевых уже стала нормой. Причем "оставлять на чай" уже давно принято не только в HoReCa, но и в других сферах.
Сейчас на рынке четыре основных сервиса по бесконтактной оплате чаевых, однако работают они в основном с общепитом. И только последние несколько лет на рынок безналичных чаевых активно выходят банки и ИТ-компании.
Онлайн-чаевые востребованы во многих сегментах бизнеса, многие сервисы стараются расширять сферы применения, сотрудничая с бьюти-индустрией, курьерами и другими областями, где могут быть уместны чаевые и другие переводы на сравнительно небольшие суммы. Так, собственная система появилась у Альфа-Банка, Яндекса, Сбербанка и ВТБ.
Теперь и клиенты МТС смогут выразить благодарность сотрудникам поддержки за качественную помощь, отправив добровольные чаевые через специальный сервис. После завершения разговора клиент получает SMS-сообщение со ссылкой для отправки чаевых через партнёрскую услугу.
Решение о внедрении системы было принято на основе данных речевой аналитики MTS AI, которая активно используется в клиентском сервисе МТС. Анализ показал, что многие клиенты хотели бы иметь возможность вознаградить сотрудников за качественную работу.
На первом этапе пилотный проект подтвердил востребованность сервиса: 90% сотрудников получают чаевые, а максимальная сумма перевода составила 1551 рубль.
"Новая система придаст дополнительный стимул для улучшения качества обслуживания. Мы хотели бы, чтобы как можно больше сотрудников чувствовали свою значимость, а получение благодарности вдохновляли нас на еще большее внимание к каждому запросу", — отметила вице-президент МТС по клиентскому опыту и сервису Татьяна Мудрецова. ".