Печальные известия пришли накануне из Узбекистана. Там скончался Хаёт Халилов — один из тех, кто заразился гепатитом в камчатском онкодиспансере, сообщает ИА KamchatkaMedia.
Как мы рассказывали ранее, Хаёт был болен раком, диагноз ему поставили в 2022 году.
Мужчина проходил химиотерапию и собирал деньги на операцию — сделать ее согласились в московской клинике. В сборах очень помогли неравнодушные камчатцы. На эту операцию у Хаёта была большая надежда. Но в декабре 2024 года на ней был поставлен жирный крест.
Именно тогда больной узнал о новом своем диагнозе — гепатите В. Как стало известно позже, Халилов стал одним из тех, кого заразили этой инфекцией в краевом онкодиспансере.
На январь 2025 года было известно о 49 заразившихся. Сейчас их число выросло. На сколько? Официальной информацией власти пока не делятся. А по неофициальным данным, количество инфицированных выросло почти вдвое. В крае продолжается обследование тех, кто попал в группу риска, — а это тысячи человек.
О массовом заражении на полуострове широкой общественности стало известно в январе, хотя чиновники о страшной ситуации знали гораздо раньше — первый суд по этому делу состоялся в минувшем декабре, а данные о заразившихся начали поступать еще в 2023 году.
Были ли тогда краевым минздравом предприняты адекватные меры, чтобы остановить распространение инфекции? Хоть какие-то действия начались только после того, как суд вынес решение о закрытии кабинета КТ, в котором и происходило массовое инфицирование пациентов онкодиспансера.
Напомним, тогдашний министр здравоохранения Камчатского края (ныне отправленный в отставку) Александр Гашков успокаивал население тем, что гепатит С сейчас отлично лечится. А о гепатите В почему-то скромно умолчал, как и о том, что для онкобольных — для основной части заразившихся — лечение еще одного серьезного недуга может стать настоящим испытанием.
Смог бы Гашков повторить слова о быстром излечении в лицо Хаёту Халилову?
Из-за онкологии Хаёт был вынужден проходить КТ и МРТ трижды в год. Одно из этих исследований и стало роковым. Гепатит В разрушил его печень, именно поэтому врачи отказались продолжать курсы химиотерапии. И о спасительной операции пришлось забыть.
Опухоль росла, провоцировала сильные боли, которые день ото дня терпеть становилось всё труднее. Хаёт принял решение уехать на родину — в Узбекистан. Там и перестало биться его сердце. Хаёту было всего 37 лет.
На Камчатке продолжается расследование уголовного дела по факту преступной халатности неустановленных работников краевого онкологического диспансера. Теперь в этом деле есть не только тяжкий вред здоровью, но и смерть. Очень хочется верить, что первая и последняя.
Выражаем соболезнования жене, детям и всем родным и близким Хаёта Халилова.