В камчатском минздраве прокомментировали ролик о разрушениях в детской поликлинике
7 сентября, 16:55
Камчатка 8 сентября: Иннокентий Вениаминов и встреча Курильского десанта
08:50
Вахта Победы: 3 сентября день всенародного торжества – Праздник Победы над Японией
00:00
Погода на Камчатке 8 сентября: небольшие дожди
7 сентября, 19:15
Самые популярные новости ИА KamchatkaMedia с 1 по 7 сентября
7 сентября, 18:30
Звездопад: Олег Газманов попал в больницу на Камчатке после концерта
7 сентября, 13:55
На Камчатке автомобиль повредил памятник ветеранам Великой Отечественной войны
7 сентября, 13:09
Вахта Победы: начало учебного года и День Победы
7 сентября, 12:00
Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту массового отравления в детсаду Елизова
7 сентября, 11:37
Девять атак капитана Бугрова: история подвига в газетной строке
7 сентября, 11:00
Путин подписал указ о награждении оперировавших во время землетрясения камчатских врачей
7 сентября, 10:16
Камчатка 7 сентября: Фёдор Литке и стенная газета "Комсомольская жизнь"
7 сентября, 08:50
По президентской программе на Дальнем Востоке заселено более 1,3 тыс. арендных квартир
6 сентября, 21:45
Двусторонняя встреча губернатора Камчатки и Главы государства прошла на полях ВЭФ-2025
6 сентября, 21:24
От стратегии к результатам: чему посвятили юбилейный ВЭФ-2025 (16+)
6 сентября, 21:16
Камчатка планирует увеличить долю возобновляемых источников энергии до 50%
6 сентября, 15:50

Проблемы с двойными платежами за ЖКХ: как получить перерасчет и вернуть деньги

Россиянам объяснили, что делать, если получили двойную квитанцию за ЖКУ
31 января, 20:30 Это интересно #ЖКХаос
Квитанции Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Квитанции
Фото: Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Получение дублирующих платежных документов за жилищно-коммунальные услуги — это серьезное нарушение прав потребителей. Если вы столкнулись с такой проблемой, важно предпринять несколько шагов для ее решения.

Сначала внимательно проверьте оба документа на предмет совпадения периодов оплаты, сумм и перечня предоставленных услуг. Если вы подтвердите факт дублирования, следует обратиться в управляющую компанию, товарищество собственников жилья или ресурсоснабжающую организацию с запросом о разъяснении причин начислений. Исполнитель коммунальных услуг обязан исправить ошибки в платежных документах в течение 30 дней после вашего обращения.

Если управляющая компания не реагирует на ваше обращение, рекомендуется направить письменную претензию, приложив копии платежек и квитанций об оплате. Также полезно проверить информацию в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, так как проблемы могут возникать из-за технических сбоев.

Если дублирование стало причиной избыточных платежей, вы имеете право на перерасчет. В случае отказа удовлетворить вашу претензию вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Если двойные начисления привели к необоснованному списанию средств, вы можете требовать возврата излишне уплаченной суммы через суд.

Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, рекомендуется использовать автоматизированные сервисы для оплаты через личный кабинет банка или портал "Госуслуги". Это упростит процесс доказательства ошибочного списания средств.

229119
18
124