В связи с участившимися случаями мошенничества по всем регионам, имеется необходимость обезопасить себя от этого. Есть несколько советов, которые помогут распознать мошенника на начальных этапах, то есть, во время первого звонка.
- Итак, для начала обязательно проверяйте, откуда производится звонок — по обычной телефонии или через различные мессенджеры. Запомните! Представители различных государственных ведомств никогда не звонят в Сети. Если же звонок происходит там, то это первый момент, который должен вас насторожить. В таком случае лучше всего прекратить разговор и больше не отвечать на незнакомые номера.
- Обычно мошенники используют целую схему для обмана — сначала приходит смс-сообщение с информацией о взломе, например, Госуслуг. Однако, если присмотреться, то номер, с которого оно приходит, не имеет никакого отношения к данному порталу. Затем звонят из "службы безопасности" с предупреждением, что данные всё же утекли и что скоро с вами должен будет связаться некто из МВД, ФСБ и даже Роскомнадзора, как бы странно это не звучало. После раздаётся обещанный звонок. Собеседник начинает вас всячески запугивать информацией о взятых на вас кредитах и всём прочем. Это делается для того, чтобы получить от вас необходимую информацию — номер СНИЛСа, код из смс или другие важные для них личные данные.
- К слову, о СНИЛСе! Никогда не передавайте свой номер третьим лицам. Это крайне опасно. Более того, у мошенников и на это есть своя схема. Обычно они звонят через один из мессенджеров и представляются сотрудниками портала Госуслуги или операторами сотовой связи. В основном, предлагают продлить номер действия договора. В противном случае, по их словам, ваш номер будет заблокирован навсегда. Не верьте! Просто прекратите разговор.
И самое важное! Никогда не верьте словам незнакомцев, не передавайте третьим лицам свои личные данные, не переходите по непонятным ссылкам! Это очень важно, так как зачастую украденные деньги не возвращаются, а взятые кредиты, к сожалению, приходится выплачивать самим жертвам.