На Камчатке гастрофестиваль открывается массовым сбором папоротника
09:30
Погода на Камчатке 16 июня: местами дожди — от небольших до умеренных
18:00
На Камчатке травмированную туристку с вулкана эвакуировали вертолетом
16:48
Вахта Победы: крупнейшему индустриальному району – Комсомольску 13 лет
13:30
На Камчатке состоится чемпионат и первенство края по мотокроссу 
12:30
Вахта Победы: самоотверженный труд рыбаков Сахалина и невыполненная норма посева
12:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
08:50
Ветераны СВО готовы работать на развитие Камчатского края
14 июня, 19:14
 На Камчатке в п. Ключи-1 отметили 70-летие Отдельной научно-испытательной станции
14 июня, 18:25
Погода на Камчатке 15 июня: облачно с прояснениями, в районах местами дожди
14 июня, 18:00
Трейлер камчатского фэнтези-фильма вышел в свет
14 июня, 17:41
Пройти диспансеризацию в мобильных медицинских модулях в столице Камчатки можно с 14 июня 
14 июня, 15:37
Камчатцев приглашают посетить выставку "Связь поколений" в краевом музее
14 июня, 13:07
За минувшие сутки камчатские пожарные потушили два возгорания
14 июня, 11:02
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50

Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны

18 января, 15:55 Бизнес
Сергей Шишкарев. Архивное фото Росконгресс
Сергей Шишкарев. Архивное фото
Фото: Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт" будет стимулировать рост контейнерных перевозок в России, считает председатель Совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев. Выступая в эфире "России-24" (18+), он напомнил, что президент Владимир Путин поручил нарастить объем несырьевого неэнергетического экспорта на 2/3 к 2030 году.

"Для оперирования этими объемами нужны контейнеры. Это наша востребованность, это тот задел на будущее, который мы создаем и который мы обязательно предоставим с точки зрения реализации этого национального проекта", — приводит слова Сергея Шишкарева "Российская газета" (18+).

Российский рынок контейнерных перевозок сейчас на подъеме: морская перевалка контейнеров по итогам 2024 года выросла до 5,6 млн TEU (+13%), перевозки по железной дороге — до 7,9 млн TEU (+6%). Однако показатели могли бы быть лучше, если бы не ограниченная пропускная мощность Восточного полигона, считает основатель ГК "Дело". Даже два ежедневных дополнительных контейнерных поезда на Восток могут стать мощным фактором в достижении поставленных главой государства целей по экспорту.

"Мы посчитали, если бы мы не 5, а 7 контейнерных поездов (то есть +60 поездов в месяц) могли отправлять на погранпереход Забайкальск и наши порты на Дальнем Востоке, то российские производители экспортировали бы на полтриллиона рублей больше продукции", — рассказал он. Такой подход дал бы не только выручку и средства для инвестиций компаниям, но и рост налоговых поступлений в бюджет.

Поскольку в одночасье ситуацию на Восточном полигоне РЖД изменить не может при всем желании, холдинг Сергея Шишкарева готов сам прикладывать к этому усилия. В конце прошлого года акционером ГК "Дело" стал ведущий производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта АО "Трансмашхолдинг". И это открывает новые возможности для сотрудничества на железной дороге, уверен предприниматель.

"Трансмашхолдинг — это тяга, РЖД — это организация движения, а мы — это перевозка контейнеров. Такой альянс и новое понимание взаимодействия улучшит и участковую скорость, и пропускную способность даже на существующих магистралях", — пояснил он.

 Сергей Шишкарев считает правильным, что бизнес в полном объеме вовлекается для реализации масштабных национальных целей. Помимо развития экспорта, ГК "Дело" также принимает активное участие в разработке других нацпроектов — таких, как например, "Эффективная транспортная система" или комплексное развитие Арктики, — и готова их реализовывать.

Особняком в работе компании стоит нацпроект "Семья" (наследник проекта "Демография") — холдинг первым в России разработал собственный корпоративный демографический стандарт и поддерживает многодетность среди сотрудников, в том числе выплачивая 1 млн рублей за рождение третьего и последующих детей. И конкретные результаты уже есть — третьих детей у сотрудников компании рождается все больше.

223721
18
118