В дилерских центрах начали применять ИИ для оценки готовности клиентов к покупке авто
02:45
У сапера на СВО нет права на ошибку
22 апреля, 21:25
Погода на Камчатке 23 апреля: сильный ветер и снег с дождём на юге края
22 апреля, 20:30
Стартовала регистрация на благотворительный забег Сбера "Зелёный Марафон"
22 апреля, 19:58
На Камчатке жителей просят избегать вулкана Ключевского из-за угрозы извержения
22 апреля, 19:12
Путин продлил ограничения на вывоз браконьерской икры с Дальнего Востока
22 апреля, 17:45
На Камчатке пострадал школьник, устроивший гонки на мотоцикле по полю
22 апреля, 17:35
Металлодетекторы установят в центре столицы Камчатки на 1 Мая
22 апреля, 17:33
Камчатская транспортная прокуратура проводит проверку по факту падения парня с катера
22 апреля, 17:22
Трудно быть матерью 12 детей в военную пору! - Вахта Победы
22 апреля, 17:15
Наркосбытчицу на Камчатке отправили в СИЗО на два месяца
22 апреля, 17:13
Кубок "МГЕР" по стритболу собрал 13 любительских команд из разных уголков Камчатки
22 апреля, 16:56
Апрельский юмор в подборке фильмов для больших и маленьких камчатцев
22 апреля, 16:20
Почётный гражданин Петропавловска-Камчатского празднует юбилей
22 апреля, 16:15
Сергей Лукьяненко и Дарья Донцова стали самыми читаемыми авторами на Камчатке 
22 апреля, 16:01

Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны

18 января, 15:55 Бизнес
Сергей Шишкарев. Архивное фото Росконгресс
Сергей Шишкарев. Архивное фото
Фото: Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт" будет стимулировать рост контейнерных перевозок в России, считает председатель Совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев. Выступая в эфире "России-24" (18+), он напомнил, что президент Владимир Путин поручил нарастить объем несырьевого неэнергетического экспорта на 2/3 к 2030 году.

"Для оперирования этими объемами нужны контейнеры. Это наша востребованность, это тот задел на будущее, который мы создаем и который мы обязательно предоставим с точки зрения реализации этого национального проекта", — приводит слова Сергея Шишкарева "Российская газета" (18+).

Российский рынок контейнерных перевозок сейчас на подъеме: морская перевалка контейнеров по итогам 2024 года выросла до 5,6 млн TEU (+13%), перевозки по железной дороге — до 7,9 млн TEU (+6%). Однако показатели могли бы быть лучше, если бы не ограниченная пропускная мощность Восточного полигона, считает основатель ГК "Дело". Даже два ежедневных дополнительных контейнерных поезда на Восток могут стать мощным фактором в достижении поставленных главой государства целей по экспорту.

"Мы посчитали, если бы мы не 5, а 7 контейнерных поездов (то есть +60 поездов в месяц) могли отправлять на погранпереход Забайкальск и наши порты на Дальнем Востоке, то российские производители экспортировали бы на полтриллиона рублей больше продукции", — рассказал он. Такой подход дал бы не только выручку и средства для инвестиций компаниям, но и рост налоговых поступлений в бюджет.

Поскольку в одночасье ситуацию на Восточном полигоне РЖД изменить не может при всем желании, холдинг Сергея Шишкарева готов сам прикладывать к этому усилия. В конце прошлого года акционером ГК "Дело" стал ведущий производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта АО "Трансмашхолдинг". И это открывает новые возможности для сотрудничества на железной дороге, уверен предприниматель.

"Трансмашхолдинг — это тяга, РЖД — это организация движения, а мы — это перевозка контейнеров. Такой альянс и новое понимание взаимодействия улучшит и участковую скорость, и пропускную способность даже на существующих магистралях", — пояснил он.

 Сергей Шишкарев считает правильным, что бизнес в полном объеме вовлекается для реализации масштабных национальных целей. Помимо развития экспорта, ГК "Дело" также принимает активное участие в разработке других нацпроектов — таких, как например, "Эффективная транспортная система" или комплексное развитие Арктики, — и готова их реализовывать.

Особняком в работе компании стоит нацпроект "Семья" (наследник проекта "Демография") — холдинг первым в России разработал собственный корпоративный демографический стандарт и поддерживает многодетность среди сотрудников, в том числе выплачивая 1 млн рублей за рождение третьего и последующих детей. И конкретные результаты уже есть — третьих детей у сотрудников компании рождается все больше.

223721
18
118