Владимир Солодов поздравил сотрудников и ветеранов Следственного комитета Камчатки с профессиональным праздником
10:52
На Камчатке открылась часть зимних маршрутов в природном парке "Налычево"
10:14
Зимний фестиваль "Берингия" предложит более 70 мероприятий для жителей и гостей региона
09:04
Камчатка 15 января: Пятая Дума и переписи населения
08:50
15 января в календаре: День образования Следственного комитета РФ
07:40
Долги по ЖКХ в России начнут взимать по-новому
14 января, 20:30
Погода на Камчатке 15 января: по-прежнему морозно
14 января, 20:30
Тигр в Приморье растерзал рыбака: что известно на данный момент
14 января, 19:55
Только дети СССР вспомнят эти мультики, а вы смотрели хотя бы 7/10? — ТЕСТ
14 января, 19:15
На Камчатке подросток получил ушибы от выстрела ракетницей
14 января, 19:04
Танк Т-34 в столице Камчатки отремонтируют ко Дню Победы
14 января, 18:06
ВТБ: В конце года спрос на ипотеку в России вырос
14 января, 17:15
На Камчатке проиндексировали страховые пенсии на 7,3%
14 января, 17:06
Камчатские спортсмены показали высокие результаты на Российско-Китайских молодёжных играх
14 января, 17:02
На Камчатке официально открыта ледовая переправа в Мильковском округе
14 января, 16:12

Абоненты Камчатки в новогодние праздники отказываются от голосовых звонков

14 января, 14:40 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK (12+) и "Кинопоиске" (12+) и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram (18+). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. 

Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%. Прошлогодние показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчете на одного абонента выросло всего на 6%.

Дальневосточные регионы в новогодние праздники тоже стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем разговоров в целом снизился на 4%. При этом жители Камчатки увеличили объем мобильного интернет-трафика на 24% относительно аналогичного периода прошлого года. Вместе с тем в тройку регионов-лидеров по передаче данных в новогодние каникулы вошли Якутия (20% от общего дальневосточного трафика), Приморье (18%) и Хабаровский край (15%). 

Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat (12+), специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%. 

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok (12+), который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте "Одноклассников" (12+) упал на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает "VK Видео" (12+), следом идут "Кинопоиск" и RuTube (12+). При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%. 

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube (12+). Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

16842
18
112