На Камчатке из-за непогоды приостановлены поиски пропавшего рыбака
11:56
Встречи с известными писателями пройдут на Камчатке
15:36
12 июня в центре столицы Камчатки отметят День первой рыбы
14:20
Вахта Победы: Подписание декларации о поражении Германии
14:00
Лесной пожар вблизи посёлка Палана на Камчатке локализован
13:10
На Камчатке удалось потушить крупный пожар недалеко от посёлка Тиличики
12:44
Вахта Победы: первые сосны на Сахалине и плохая подготовка к путине и севу
12:00
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
11:00
На Камчатке в акваторию Кроноцкого залива за месяц зашло более 60 серых китов
10:21
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
08:50
Виктор Пинский упрекнул канцлера Германии в искажении истории Второй мировой войны
7 июня, 23:10
Авито назвал самые популярные российские бренды одежды на платформе
7 июня, 20:00
На Камчатке молокозавод "Петропавловский" снизит цены на молоко и кефир
7 июня, 18:59
Владимир Солодов поздравил с 30-летием со дня основания Законодательного Собрания Камчатского края
7 июня, 16:06
На Камчатке обустроены три зоны отдыха в лесных массивах
7 июня, 16:01
В камчатской школе организован агротехнологический класс
7 июня, 13:13

Абоненты Камчатки в новогодние праздники отказываются от голосовых звонков

14 января, 14:40 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK (12+) и "Кинопоиске" (12+) и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram (18+). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. 

Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%. Прошлогодние показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчете на одного абонента выросло всего на 6%.

Дальневосточные регионы в новогодние праздники тоже стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем разговоров в целом снизился на 4%. При этом жители Камчатки увеличили объем мобильного интернет-трафика на 24% относительно аналогичного периода прошлого года. Вместе с тем в тройку регионов-лидеров по передаче данных в новогодние каникулы вошли Якутия (20% от общего дальневосточного трафика), Приморье (18%) и Хабаровский край (15%). 

Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat (12+), специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%. 

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok (12+), который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте "Одноклассников" (12+) упал на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает "VK Видео" (12+), следом идут "Кинопоиск" и RuTube (12+). При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%. 

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube (12+). Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

16842
18
112