За девять месяцев 2024 года жители Камчатского края направили в Банк России 334 обращения, сообщает ИА KamchatkaMedia со ссылкой на пресс-службу Банка России.
Это на 32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение произошло в основном за счет сокращения числа жалоб на микрофинансовые организации (МФО) и страховые компании.
Количество жалоб на МФО сократилось на 83%, до 16. Жители региона меньше жаловались на навязывание дополнительных платных услуг, взимание комиссий, недостоверную информацию в кредитных историях, а также реже выражали несогласие с условиями заключенного договора.
В два раза реже камчатцы стали жаловаться на страховщиков: в Банк России поступило всего 27 обращений за 9 месяцев 2024 года. Снизилось число обращений, касающихся неверного применения коэффициента бонус-малус при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Значительно уменьшилось и количество жалоб, связанных с доступностью полисов ОСАГО.
На кредитные организации поступило 278 жалоб — это на 10% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года. Большинство из них касались потребительского кредитования, операций по расчетным счетам и исполнительного производства.
"При возникновении разногласий с банком, страховой компанией, негосударственным пенсионным фондом или микрофинансовой организацией потребителю финансовых услуг сначала нужно направить жалобу непосредственно в саму компанию. Если гражданин не получил ответа на свое обращение или организация отказалась признавать и решать проблему, жалобу можно направить в Банк России", — отметил управляющий Отделением Банка России по Камчатскому краю Алексей Киреев.
Написать обращение в Банк России можно через Интернет-приемную на официальном сайте регулятора. Получить консультацию в режиме реального времени позволяет приложение "ЦБ онлайн". Кроме того, потребители финансовых услуг вправе обратиться к финансовому уполномоченному. Подробнее о том, в каких случаях гражданину может помочь омбудсмен — на портале Финансовая культура.