8 вопросов из школьной программы, на которые ответит лишь 1 из 5 взрослых - ТЕСТ
21 ноября, 21:20
Погода на Камчатке 22 ноября: в большинстве районов без осадков
21 ноября, 21:00
К форуму "Диалог о фейках 2.0" присоединились более 1000 участников из 65 стран
21 ноября, 17:57
ВТБ: в 2024 году рынок ипотеки на ИЖС вырастет всего на 16%
21 ноября, 17:20
Для медучреждений Камчатки с 2020 г. закупили оборудование на сумму более 1,4 млрд рублей
21 ноября, 17:18
140 000 лифтов нуждаются в замене: правительство рассказало, как решит проблему
21 ноября, 17:10
На Камчатке "Единая Россия" вручила волонтёрам партийные значки, приуроченные к Году семьи
21 ноября, 16:30
На Камчатке директор Службы автомобильных дорог ПКГО задержан за взятку в 4 млн
21 ноября, 16:27
В столице Камчатки огнеборцы спасли трех человек из огня
21 ноября, 15:51
МТС передала камчатским библиотекам мангу об исследователе Дальнего Востока
21 ноября, 15:45
Выставка работ людей с ограниченными возможностями здоровья открылась на Камчатке
21 ноября, 15:24
Капремонт фасадов на "красной линии" в столице Камчатки ведется в рамках единого стиля
21 ноября, 15:19
У жительницы Камчатки во время маникюра украли рюкзак со 100 тыс. рублей
21 ноября, 14:53
Второй донор из Камчатского края прошел процедуру донации стволовых клеток
21 ноября, 14:20
Компании, которые проходят цифровую трансформацию со Сбером, растут на 40% быстрее
21 ноября, 13:50
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 13:29
Депутаты Городской Думы ПКГО выберут главу Петропавловска-Камчатского 21 ноября, 11:50
Новогодний челлендж, неуловимые яйца и тревожная стройка 21 ноября, 11:00
На Камчатке с 2025 г. появится автоматизированная упрощённая система налогообложения 21 ноября, 10:48
Камчатка выплачивает "подъемные" для привлечения кадров в сельскохозяйственную отрасль 21 ноября, 09:12
Губернатор Камчатки ответил на одно из обращений жителей по поводу нелегальных мигрантов 20 ноября, 17:23
Евгений Беляев: Важно качественно подготовить мероприятия к юбилею Великой Победы 20 ноября, 10:21
Камчатский край стал участником Всероссийского форума поддержки предпринимательства 19 ноября, 14:18
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 11:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 19:25
Три гражданина претендуют на должность главы Усть-Камчатского муниципального округа 18 ноября, 18:02
Заседание комитета по строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ прошло на Камчатке 18 ноября, 10:33
На Камчатке прошёл традиционный конкурс "Лидер качества" 16 ноября, 16:30
Итоги работы Петропавловск-Камчатского отделения "Единой России" подвел Дмитрий Тимофеев 15 ноября, 15:41
Предложения Камчатского края вошли в перечень поручений президента РФ по итогам ВЭФ – 2024 15 ноября, 11:09

"Плоские" тарифы Аэрофлота уже 10 лет обеспечивают доступность Дальнего Востока

3 октября, 12:50 Общество
Тематическое изображение ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: ИА PrimaMedia

Программа "плоских" тарифов от Аэрофлота практически с самого своего появления в 2014 году пользовалась большой популярностью среди пассажиров. И это не удивительно — плоские тарифы доступны для перелета в экономклассе по ценам, существенно ниже себестоимости перевозки, а приобрести их может любой желающий. О том, как "плоские" тарифы повлияли на доступность Дальнего Востока и что влияет на них, — в материале ИА PrimaMedia.

"Плоские" тарифы на рейсах Аэрофлота не субсидируются государством, все затраты берет на себя сам перевозчик. Таким способом компания поддерживает социально значимые авианаправления: Москва — Владивосток, Москва — Южно-Сахалинск, Москва — Магадан, Москва — Петропавловск-Камчатский, Москва — Хабаровск и Москва — Калининград. Большинство из них считаются самыми продолжительными и сложными авиарейсами по России.

Появление "плоских" тарифов без преувеличения повысило транспортную доступность Дальнего Востока.

В течение многих лет, понимая важность для дальневосточников наличия доступных авиаперелетов и связи с центральной Россией, Аэрофлот по мере сил сдерживал рост стоимости авиаперевозок, при этом инфляция все эти годы не стояла на месте. Например, уровень инфляции в 2023 году составил 7,42%, а в августе 2024 года — 9,05%.

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Тематическая фотография. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Существенно возросли и расходы авиакомпании. Согласно финансовой отчетности за первое полугодие 2024 года, операционные расходы за этот период выросли до 308 млрд рублей, что на 20,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. 

Повышение затрат перевозчика отмечается по таким направлениям, как авиатопливо, аэропортовые сборы, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов. Причиной тому послужили рост количества рейсов, а также повышение стоимости товаров и услуг, предоставляемых сторонними организациями. 

Так, например, стоимость тонны авиакеросина выросла на 22,9%, а топливные расходы авиакомпании в первые шесть месяцев текущего года, соответственно, подскочили до 139,66 млрд рублей. Это на 55,1% (49,62 млрд рублей) больше, чем в том же периоде 2023 года.

Повышение цен на топливо является одним из краеугольных вопросов авиаотрасли, который напрямую и достаточно существенно отражается на конечных потребителях — пассажирах. Все дело в том, что доля расходов на керосин в операционных затратах авиакомпаний доходит до 40%. На протяжении нескольких лет, начиная с 2018 года, в стране отмечается существенный рост стоимости керосина. За это время его цена повысилась с 45 тысяч рублей за тонну до 85 тысяч рублей за тонну в 2024 году. Выплаты по топливному демпферу помогают частично  компенсировать столько резкий рост расходов на авиакеросин и сгладить его негативное влияние, однако закрывают лишь 65% затрат. Так или иначе, эта мера поддержки оказывается крайне важной для российских авиакомпаний. Они выражают надежду на то, что действие демпферного механизма будет продлено и на следующие годы. В настоящий момент срок действия демпфера не ограничен, однако уровни отсечения прописаны лишь до 2026 года.

Ввиду расширения программы полетов и повышения тарифов со стороны ряда дальневосточных аэропортов, в первое полугодие 2024 года расходы Аэрофлота на обслуживание пассажиров и воздушных судов в воздушных гаванях увеличились на 37,7% в сравнении с тем же периодом прошлого года и составили 66,97 млрд рублей.

Так, в аэропорту Хабаровска (Новый) тарифы на обслуживание авиакомпаний поднялись впервые с 2016 года. Повышение произошло в ноябре 2023 года, а следующее было запланировано на 2024 год. Сбор за обеспечение авиационной безопасности был увеличен в 1,7 раза, а сбор за взлет-посадку — на 43%. В июле 2024 года стало известно о том, что и в аэропорту Южно-Сахалинска планируется повышение тарифов для авиакомпаний. В 2024 году рост ожидается на 144%, а в 2025 году — еще на 14,6% относительно тарифов 2024 года. В августе текущего года Решение УФАС России по Камчатскому краю о признании тарифов в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского (Елизово) монопольно высокими поддержал Пятый арбитражный апелляционный суд во Владивостоке.

ИА PrimaMedia

Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске, тематическая фотография. ИА PrimaMedia

Ввиду роста производственной программы и инфляционных тенденций в стране, расходы на оплату труда для сотрудников Аэрофлота в первом полугодии 2024 года подскочили до 42,9 млрд рублей, увеличившись на 18,5% в сравнении с тем же периодом 2023 года. Это также повлияло в конечном счете на рост операционных расходов перевозчика.

Затраты на техническое же обслуживание самолетов в первые шесть месяцев 2024 года у Аэрофлота выросли и вовсе в 2,2 раза, составив 18,96 млрд рублей. Несмотря на повышение стоимости таких услуг у сторонних компаний, перевозчик, согласно своим приоритетам — обеспечить безопасность авиаперелетов и поддерживать летную годность воздушных судов, продолжает осуществлять необходимое техническое обслуживание своих железных птиц.

В этих условиях возникает вопрос, как Аэрофлоту в целом удается столько лет сохранять действие программы "плоских" тарифов, ведь даже корректировку тарифов авиаперевозчик отложил на целый год, реализовав ее только этой осенью. Хотя анализ рынка показывает, что объективная необходимость в повышении тарифов назрела еще в прошлом году. Но и само повышение оказалось несоразмерно мизерным в сравнении с уровнем инфляции за два года — всего 6%.

Самой авиакомпанией неоднократно транслировался тезис о важности и значимости для дальневосточников программы "плоских" тарифов. И, действительно, будет сложно найти того, кто с этим тезисом поспорит.

Отрадно, что, несмотря на все трудности текущих реалий и значительный рост операционных расходов, Аэрофлот остается верным себе и продлевает действие программы "плоских тарифов". Программы, которая по-прежнему пользуется огромным спросом среди дальневосточников и остается эффективным инструментом по повышению мобильности жителей ДФО.

143124
18
112