Восстановительные работы подъездных путей в Соболеве на Камчатке планируют начать сегодня 
14:36
На Дальнем Востоке стартует новый сезон "Урока цифры"
14:10
На Камчатке началась всероссийская тренировка по гражданской обороне
14:08
Десятая пара близнецов за год зарегистрирована на Камчатке
13:40
"Единая Россия" разработает поправки ко второму чтению бюджета
13:05
На Камчатке спасатели МЧС России прибыли для оказания помощи жителям с. Соболево
12:58
"Плоские" тарифы Аэрофлота уже 10 лет обеспечивают доступность Дальнего Востока
12:50
Жительница Камчатки пойдет под суд за наезд автомобилем на пенсионерку (ВИДЕО)
12:23
"ЛиТР. Молодость" во Владивостоке уже завтра!
12:10
В селе Соболево на Камчатке подтоплено 16 придомовых территорий
12:03
Ирина Унтилова поддержала предложение о ремонте участка дороги у экопарка на ул. Вольского
11:34
Дорогу на улице Ленинской в столице Камчатки начнут асфальтировать в следующем году
11:11
Губернатор Камчатки внёс предложения по совершенствованию нормативной базы о пользовании рыболовными участкам
10:30
Глава Камчатки Владимир Солодов проведёт прямой эфир в соцсетях 11 октября
10:02
Уникальная федеральная программа "Мама-предприниматель" реализуется на Камчатке
09:23
"Единая Россия" разработает поправки ко второму чтению бюджета 13:05
Ирина Унтилова поддержала предложение о ремонте участка дороги у экопарка на ул. Вольского 11:34
Дорогу на улице Ленинской в столице Камчатки начнут асфальтировать в следующем году 11:11
Губернатор Камчатки внёс предложения по совершенствованию нормативной базы о пользовании рыболовными участкам 10:30
Глава Камчатки Владимир Солодов проведёт прямой эфир в соцсетях 11 октября 10:02
Уникальная федеральная программа "Мама-предприниматель" реализуется на Камчатке 09:23
Война с косолапыми, вести со строек и активный мэр 2 октября, 20:15
Глава Камчатки договорился с Минобороны РФ о передаче земель в собственность региона  2 октября, 17:25
Свыше 30 школ капитально отремонтировали на Камчатке за последние четыре года 2 октября, 12:31
Владимир Солодов поздравил сотрудников Камчатстата со 100-летием со дня образования  2 октября, 11:53
Камчатский депутат помог энтузиастам катания на сапбордах в Вилючинске 1 октября, 13:53
Андрей Копылов помог приобрести в Козыревск оборудование для выпечки хлеба 1 октября, 13:17
Владимир Солодов посетил камчатских бойцов СВО в госпитале имени Вишневского 1 октября, 12:48
Три школы и шесть детских садов построили на Камчатке за последние 4 года  1 октября, 10:13
Владимир Солодов вручил ключи от новых автомобилей камчатским бойцам сводного полка ТОФ 1 октября, 09:29

"Плоские" тарифы Аэрофлота уже 10 лет обеспечивают доступность Дальнего Востока

Тематическое изображение ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: ИА PrimaMedia

Программа "плоских" тарифов от Аэрофлота практически с самого своего появления в 2014 году пользовалась большой популярностью среди пассажиров. И это не удивительно — плоские тарифы доступны для перелета в экономклассе по ценам, существенно ниже себестоимости перевозки, а приобрести их может любой желающий. О том, как "плоские" тарифы повлияли на доступность Дальнего Востока и что влияет на них, — в материале ИА PrimaMedia.

"Плоские" тарифы на рейсах Аэрофлота не субсидируются государством, все затраты берет на себя сам перевозчик. Таким способом компания поддерживает социально значимые авианаправления: Москва — Владивосток, Москва — Южно-Сахалинск, Москва — Магадан, Москва — Петропавловск-Камчатский, Москва — Хабаровск и Москва — Калининград. Большинство из них считаются самыми продолжительными и сложными авиарейсами по России.

Появление "плоских" тарифов без преувеличения повысило транспортную доступность Дальнего Востока.

В течение многих лет, понимая важность для дальневосточников наличия доступных авиаперелетов и связи с центральной Россией, Аэрофлот по мере сил сдерживал рост стоимости авиаперевозок, при этом инфляция все эти годы не стояла на месте. Например, уровень инфляции в 2023 году составил 7,42%, а в августе 2024 года — 9,05%.

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Тематическая фотография. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Существенно возросли и расходы авиакомпании. Согласно финансовой отчетности за первое полугодие 2024 года, операционные расходы за этот период выросли до 308 млрд рублей, что на 20,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. 

Повышение затрат перевозчика отмечается по таким направлениям, как авиатопливо, аэропортовые сборы, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов. Причиной тому послужили рост количества рейсов, а также повышение стоимости товаров и услуг, предоставляемых сторонними организациями. 

Так, например, стоимость тонны авиакеросина выросла на 22,9%, а топливные расходы авиакомпании в первые шесть месяцев текущего года, соответственно, подскочили до 139,66 млрд рублей. Это на 55,1% (49,62 млрд рублей) больше, чем в том же периоде 2023 года.

Повышение цен на топливо является одним из краеугольных вопросов авиаотрасли, который напрямую и достаточно существенно отражается на конечных потребителях — пассажирах. Все дело в том, что доля расходов на керосин в операционных затратах авиакомпаний доходит до 40%. На протяжении нескольких лет, начиная с 2018 года, в стране отмечается существенный рост стоимости керосина. За это время его цена повысилась с 45 тысяч рублей за тонну до 85 тысяч рублей за тонну в 2024 году. Выплаты по топливному демпферу помогают частично  компенсировать столько резкий рост расходов на авиакеросин и сгладить его негативное влияние, однако закрывают лишь 65% затрат. Так или иначе, эта мера поддержки оказывается крайне важной для российских авиакомпаний. Они выражают надежду на то, что действие демпферного механизма будет продлено и на следующие годы. В настоящий момент срок действия демпфера не ограничен, однако уровни отсечения прописаны лишь до 2026 года.

Ввиду расширения программы полетов и повышения тарифов со стороны ряда дальневосточных аэропортов, в первое полугодие 2024 года расходы Аэрофлота на обслуживание пассажиров и воздушных судов в воздушных гаванях увеличились на 37,7% в сравнении с тем же периодом прошлого года и составили 66,97 млрд рублей.

Так, в аэропорту Хабаровска (Новый) тарифы на обслуживание авиакомпаний поднялись впервые с 2016 года. Повышение произошло в ноябре 2023 года, а следующее было запланировано на 2024 год. Сбор за обеспечение авиационной безопасности был увеличен в 1,7 раза, а сбор за взлет-посадку — на 43%. В июле 2024 года стало известно о том, что и в аэропорту Южно-Сахалинска планируется повышение тарифов для авиакомпаний. В 2024 году рост ожидается на 144%, а в 2025 году — еще на 14,6% относительно тарифов 2024 года. В августе текущего года Решение УФАС России по Камчатскому краю о признании тарифов в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского (Елизово) монопольно высокими поддержал Пятый арбитражный апелляционный суд во Владивостоке.

ИА PrimaMedia

Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске, тематическая фотография. ИА PrimaMedia

Ввиду роста производственной программы и инфляционных тенденций в стране, расходы на оплату труда для сотрудников Аэрофлота в первом полугодии 2024 года подскочили до 42,9 млрд рублей, увеличившись на 18,5% в сравнении с тем же периодом 2023 года. Это также повлияло в конечном счете на рост операционных расходов перевозчика.

Затраты на техническое же обслуживание самолетов в первые шесть месяцев 2024 года у Аэрофлота выросли и вовсе в 2,2 раза, составив 18,96 млрд рублей. Несмотря на повышение стоимости таких услуг у сторонних компаний, перевозчик, согласно своим приоритетам — обеспечить безопасность авиаперелетов и поддерживать летную годность воздушных судов, продолжает осуществлять необходимое техническое обслуживание своих железных птиц.

В этих условиях возникает вопрос, как Аэрофлоту в целом удается столько лет сохранять действие программы "плоских" тарифов, ведь даже корректировку тарифов авиаперевозчик отложил на целый год, реализовав ее только этой осенью. Хотя анализ рынка показывает, что объективная необходимость в повышении тарифов назрела еще в прошлом году. Но и само повышение оказалось несоразмерно мизерным в сравнении с уровнем инфляции за два года — всего 6%.

Самой авиакомпанией неоднократно транслировался тезис о важности и значимости для дальневосточников программы "плоских" тарифов. И, действительно, будет сложно найти того, кто с этим тезисом поспорит.

Отрадно, что, несмотря на все трудности текущих реалий и значительный рост операционных расходов, Аэрофлот остается верным себе и продлевает действие программы "плоских тарифов". Программы, которая по-прежнему пользуется огромным спросом среди дальневосточников и остается эффективным инструментом по повышению мобильности жителей ДФО.

143124
18
112