Обычно плата за ЖКХ почти не меняется из месяца в месяц. Но если цифры в квитанции резко поднялись, то стоит проверить, не возникла ли ошибка в расчетах. Адвокат Оксана Грикевич назвала три причины, по которым возникает такая проблема и рассказала, как выйти из этой ситуации без напрасных финансовых потерь.
Ошибку может допустить сам собственник квартиры, когда передает показания счетчиков. Также может поломаться прибор учета. А еще неверные данные могут появиться из-за недосмотра управляющей компании.
Для выяснения причины нужно сделать три шага. Во-первых, проверьте, соответствуют ли расчёты покаяниям счетчиков и действующим в вашем регионе тарифам.
Во-вторых, нужно позвонить в управляющую компанию, чтобы рассказать про ошибку. Третье, что следует сделать — составить претензию в УК, приведя личные расчеты и другие обоснования, доказывая наличие ошибки.
Если неверные показания возникли из-за сбоя в работе счетчика, нужно заказать экспертизу. По ее итогам специалист составит заключение, и на его основании УК или коммунальная компания, поставляющая ресурс, сделает перерасчет. На то, чтобы рассмотреть претензию, у коммунальщиков есть 30 дней. Затем вы сможете обратиться в суд.
В пункте 6 статьи 157 Жилищного кодекса РФ сказано, что если ошибка в расчетах возникла по вине УК, она должна произвести перерасчет и выплатить собственнику жилья штраф — половину от суммы превышения оплаты. Компенсация на руки не выдается. Она будет потрачена на оплату услуг в будущем.
Если УК не пожелала сделать перерасчет, пожалуйтесь в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, суд, прокуратуру или сразу во все инстанции.
"На практике пользователи редко обращаются в суд с требованием о перерасчете. Чаще они не оплачивают счета, с которыми они не согласны. Управляющая компания обращается в суд с требованием о взыскании задолженности, и тут уж собственник предъявляет все свои возражения относительно начисленных сумм, качества услуг и ошибок счетчиков", — приводит слова адвоката "Домклик".