Погода на Камчатке 25 ноября: циклон продолжает влиять на южные районы
18:00
Ваш уровень знаний на уровне фантастики, если без труда наберете 8/8 – ТЕСТ
17:00
Самые популярные новости ИА KamchatkaMedia с 18 по 24 ноября
16:30
Житель Камчатки стал победителем всероссийской битвы учёных Science Slam
15:03
На Камчатке горящую возле Вулканного свалку не могут потушить второй день
13:45
Пострадавший в результате пожара житель Елизова был доставлен в реанимацию 
12:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
11:55
История о первом самолёте на Камчатке. Часть вторая
11:00
На Камчатке более двух тысяч женщин проверили свое репродуктивное здоровье 
09:25
Камчатка 24 ноября: собор во имя Петра и Павла и герб Карагинского района
08:50
Хозяйка времён СССР: боевая единица с веником и мясорубкой
08:00
24 ноября в календаре: День матери в России
07:40
Сотрудники Охраны камчатских лесов получили награды Камчатского края
23 ноября, 19:30
Лишь мудрец разгадает все загадки за минуту, а вы справитесь?
23 ноября, 19:30
Народный фотоклуб "Камчатка" открыл ежегодную отчетную выставку
23 ноября, 18:01
Три кандидата претендуют на пост главы Карагинского муниципального района 23 ноября, 16:08
Правительство Камчатки содействует семьям участников СВО в решении жилищных вопросов 22 ноября, 14:32
Александр Новак провёл совещание по газификации Камчатского края 22 ноября, 09:00
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 13:29
Депутаты Городской Думы ПКГО выберут главу Петропавловска-Камчатского 21 ноября, 11:50
Новогодний челлендж, неуловимые яйца и тревожная стройка 21 ноября, 11:00
На Камчатке с 2025 г. появится автоматизированная упрощённая система налогообложения 21 ноября, 10:48
Камчатка выплачивает "подъемные" для привлечения кадров в сельскохозяйственную отрасль 21 ноября, 09:12
Губернатор Камчатки ответил на одно из обращений жителей по поводу нелегальных мигрантов 20 ноября, 17:23
Евгений Беляев: Важно качественно подготовить мероприятия к юбилею Великой Победы 20 ноября, 10:21
Камчатский край стал участником Всероссийского форума поддержки предпринимательства 19 ноября, 14:18
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 11:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 19:25
Три гражданина претендуют на должность главы Усть-Камчатского муниципального округа 18 ноября, 18:02
Заседание комитета по строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ прошло на Камчатке 18 ноября, 10:33

Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку

Авиакомпании "Аврора" и "Якутия" хотят запускать новые рейсы, но всё упирается в ограниченные возможности лётного парка
24 сентября, 11:20 Бизнес
Коллаж ИА PrimaMedia
Коллаж
Фото: ИА PrimaMedia

Оба дальневосточных авиаперевозчика из-за нехватки воздушных судов ограничены в развитии маршрутной сети. Так, авиакомпания "Аврора" на данный момент не может увеличить количество международных рейсов из-за недостатка самолётов и высокой нагрузки по выполнению социально значимых перевозок внутри ДФО. Нехватка самолётов является ограничивающим фактором и для авиакомпании "Якутия", которая говорит о имеющемся спросе на запуск рейсов в Китай и страны СНГ. Поставка новых отечественных лайнеров, несмотря на подписанные соглашения, может сдвигаться по срокам вправо, а это значит, что запуск новых маршрутов будет откладываться. Подробности — в обзоре ИА PrimaMedia.

"Проблемы с привлечением флота также отражаются на международной части перевозок. У нас вся международная сеть сегодня сводится к двум китайским городам. <…> Пока объективно эту сеть (международных рейсов — прим. ред.) мы расширить не можем, поскольку компания ориентирована на выполнение перевозок внутри дальневосточного региона, на выполнение по социально значимым маршрутам", — сказал директор хабаровского филиала АК "Аврора" Феликс Воропаев на сессии "Транспорт и логистика" туристического форума "Открой Дальний Восток" (18+) в Хабаровске.

"Аврора" (Южно-Сахалинск) — крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке. Парк компании насчитывает 19 самолетов: восемь среднемагистральных Airbus А319, столько же DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6. Сегодня "Аврора" выполняет регулярные международные рейсы из Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска в Пекин и Харбин.

В 2021 году по поручению президента Владимира Путина на базе "Авроры" была создана единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных перевозчиков: "Хабаровских авиалиний", "Якутии", "Полярных авиалиний", "Камчатского авиапредприятия", "ЧукотАвиа".

Маршрутная сеть единой дальневосточной авиакомпании сегодня охватывает сегодня все 11 субъектов ДФО. "Считаю, что с точки зрения транспортной доступности хорошим шагом вперед стало создание (единой дальневосточной — прим. ред.)  авиакомпании "Аврора". Она увеличивает количество маршрутов, в том числе осуществляет льготные перевозки. За 2023 год авиакомпания перевезла 1,348 млн пассажиров, что на 16% больше, чем в 2022 году. <...> В 2023 году к маршрутной сети авиакомпании добавились два новых социально значимых направления: из Владивостока в Курильск (остров Итуруп) и из Хабаровска в Амурзет (Еврейская автономная область), и теперь маршрутная сеть авиакомпании охватывает все 11 субъектов Дальневосточного федерального округа", — отметил вице-премьер РФ — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в интервью журналу "Эксперт" (18+).

Генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик в кулуарах Восточного экономического форума-2024 (18+) предложил перераспределить государственные субсидии на полеты в центральной части РФ в пользу перевозок в ДФО.

"Пора уже закрывать №1242, и деньги, которые тратятся Российской Федерацией в европейской части страны, перераспределить на вот эту программу. <...> Мы считаем, что это решение проблемы дефицита финансов для Дальнего Востока, региональной местной авиации", — сказал Константин Сухоребрик.

Речь идет о программе софинансирования местных авиаперевозок в ДФО из федерального бюджета, которую ранее неоднократно предлагал утвердить Минтранс, но которую при этом не согласовывал Минфин. В частности, на 2024 год транспортное ведомство запрашивало на программу 7,4 млрд рублей.

"В этом году заместителем председателя правительства Савельевым Виталием Геннадьевичем поддержано выделение дополнительного финансирования местных перевозок. <...> Ожидаем, что это позволит запустить начало действия новой программы", — сказал заместитель министра транспорта РФ Владимир Потешкин в ходе авиационной сессии ВЭФ-2024.

Сейчас местные авиаперевозки субсидируются из региональных бюджетов, но финансовое состояние ряда субъектов не позволяет в полной мере обеспечить их развитие.

На данный момент в РФ действует три ежегодные федеральные программы субсидирования пассажирских авиаперевозок: между регионами в обход Москвы; между центрально частью страны и Дальним Востоком/Калининградом, а также по социально значимым маршрутам внутри ДФО (субсидии получает "Аврора"). Всего на них выделено на этот год порядка 25 млрд рублей.

4691360.jpgПочему Дальнему Востоку не хватает электроэнергии и что с этим делать

Власти считают, что во всем "виновата" быстро растущая экономика макрорегиона. Бизнес ждет свободы рынка

Отечественные лайнеры будут, но не скоро

В январе 2024 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что более 600 лайнеров должно быть построено в РФ за следующие шесть лет. Основу парка авиакомпаний в перспективе составят самолеты SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300.

На ВЭФ-2024 производитель самолетов "Яковлев" заключил соглашение с "Авророй" на поставку 5 самолетов МС-21 и двух самолетов SJ-100 до 2035 года. Это соглашение стало дополнением к уже подписанным ранее договорам на поставку 8 SJ-100 и 10 МС-21.

А пока частично решить проблему нехватки самолётов "Аврора" хочет за счёт помощи "Аэрофлота", который в своё время владел контрольным пакетом (51%) сахалинской авиакомпании.

Глава "Аэрофлота" Сергей Александровский ранее сообщил, что компания хотела бы предложить взять часть региональных самолетов группы в "мокрый" лизинг "Авроре". Речь идет о передаче Superjet 100 из парка авиакомпании "Россия", которая является крупнейшим эксплуатантом этого типа самолета в стране.

Да, это нам нравится. Обсуждать еще не обсуждали, но вернемся по домам и будем договариваться о встрече. Для Дальнего Востока размерность Superjet 100 "вполне подходящая",

— сказал Константин Сухоребрик журналистам в кулуарах ВЭФ-2024.

"Мокрый лизинг" — это вариант аренды самолета, когда одна авиакомпания передает его в пользование другой с экипажем, но сохраняет за собой обеспечение летной годности ВС, выполняет его техобслуживание, платит за страховку. Арендатор эксплуатирует борт согласно своему расписанию полетов и под своим кодом.

Отвечая на вопрос, сколько таких самолетов с экипажем арендовала бы "Аврора", Сухоребрик напомнил о поручении президента Владимира Путина увеличить пассажиропоток "Авроры" к 2030 году до 4 млн человек, или практически в два раза. "То есть существующего флота магистрального, который сейчас эксплуатируется, надо в два раза больше. Все довольно просто", — сказал он.

4665076.jpgАвиакомпания "Аврора" ждёт новейшие российские самолёты

Лайнеры МС-21 призваны заместить на отечественном рынке Airbus А319

"Якутия" ждут Ту-214

Нехватка судов является ограничивающим фактором и для авиакомпании "Якутия".

"Финансовое положение авиакомпании "Якутия" улучшилось благодаря поддержке бюджета республики, неплохой работе совместно с компанией "Аврора", эксплуатации "Суперджетов". Вместе с тем пока для нас ограничивающий фактор сегодня даже не финансовое положение авиакомпании, а больше все-таки отсутствие самолетов.

Сейчас ждем решений по поставкам новых Ту-214, чтобы запустить самолеты по ряду маршрутов. На самом деле — достаточно много направлений, по которым видим интерес жителей республики. Это и полеты внутри России, и в страны СНГ. Также много заявок на полеты из Якутска в Китай",

— сообщил в интервью "Интерфаксу" (18+) глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

АК "Якутия" (75% контролирует правительство республики, 25% + 1 акция — авиакомпания "Аврора") базируется в аэропорту Якутска и московском "Внуково". По данным на сайте компании, в сертификате авиаперевозчика числились 10 самолетов: два SSJ 100, по четыре — Boeing 737 и Bombardier DHC-8. Пассажиропоток авиакомпании за 2023 год составил 669,1 тысяч человек, что соответствует уровню 2022 года. АК "Якутия" в 2023 году получила 1,736 млрд рублей чистого убытка против 241,121 млн рублей чистой прибыли в 2022 году.

4545353.jpgПекин стал самым популярным международным направлением из аэропорта Владивостока

Возможный запуск рейса в японскую Осаку будет востребован при доступных тарифах

Китайские маршруты

Отметим, что дальневосточные аэропорты тоже видят перспективы на китайском направлении. Так, АО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) недавно заключил соглашения о сотрудничестве с аэропортами Даляня и Харбина.

Соглашение с Харбинским международным аэропортом "Тайпин" (Harbin Taiping International Airport) предусматривает в том числе открытие новых международных маршрутов.

"Стороны договорились осуществлять совместные маркетинговые мероприятия для развития воздушного сообщения между городами, а также оказывать содействие и поддержку российским и китайским авиаперевозчикам для осуществления полетов между Владивостоком и Харбином", — сообщила пресс-служба МАВ.

Воздушное сообщение двух городов, прерванное на время пандемии, было возобновлено в марте 2023 года. В настоящее время рейсы на этом направлении выполняют китайская авиакомпания Chengdu Airlines (четыре раза в неделю), российские авиакомпании "Аврора" (дважды в неделю) и "Россия" (трижды в неделю).

Харбинский международный аэропорт "Тайпин" — крупнейший из аэропортов провинции Хэйлунцзян. Обслуживает порядка 20 млн пассажиров в год (22-е место по пассажиропотоку в Китае). Является важным транспортным хабом Северо-Восточного Китая и самым северным из крупных аэропортов Китая. В 2024 году здесь открыт новый международный терминал.

Аэропорт Владивостока может принимать любые типы воздушных судов. Пассажирский терминал рассчитан на 3,5 млн пассажиров. В 2023 году аэропорт обслужил свыше 2,5 млн пассажиров, что на 20% больше, чем в 2022 году.

А вот возобновление регулярного или чартерного авиасообщения с Вьетнамом из аэропортов Владивостока и Хабаровска в ближайшей перспективе не ожидается. Поэтом на данный момент дальневосточникам приходится добираться в туристический рай либо через Китай, либо из Иркутска.

Авиакомпания "ИрАэро" более года назад возобновила регулярные рейсы из Иркутска в Ханой, весной 2024 года восстановила авиасообщение с Нячангом. С октября региональная авиакомпания возобновляет авиаперелеты из Иркутска на несколько курортов Вьетнама — в город Камрань и на остров Фукуок.

93090
18
118