Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии
11:20
Глава Камчатки поручил отработать правила перевозки рыбы в крае
10:40
В тепличном комплексе "Камчатский" на Камчатке высадили первую семечку
10:05
Атомный подводный крейсер "Генералиссимус Суворов" вернулся на Камчатку из похода
09:40
Молодожены со всей страны выбирают Камчатку для бракосочетания
09:11
Камчатка 10 сентября: шлюп "Ладога" и первая добровольная пожарная дружина
08:50
Лучшие песни фестиваля "Песня-1974" до сих пор с удовольствием поют и слушают
08:00
10 сентября в календаре: День разноцветных букетов
07:40
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии
9 сентября, 23:35
Погода на Камчатке 10 сентября: на севере и западе – осень, в центре и на юге тепло
9 сентября, 21:00
Обязаны ли жильцы дома платить за ремонт - в ЖКХ дали ответ
9 сентября, 19:35
Только меломан СССР угадает известных артистов по названию песни. Олды здесь? - ТЕСТ
9 сентября, 18:00
Глава Камчатки поручил проверить скорость реагирования служб на выходы медведей к людям
9 сентября, 17:57
ВТБ выступит партнером масштабных гастролей русского искусства в Китае
9 сентября, 17:00
"Единая Россия" одержала уверенную победу на выборах всех уровней в Камчатском крае
9 сентября, 16:58
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 11:20
Глава Камчатки поручил отработать правила перевозки рыбы в крае 10:40
Атомный подводный крейсер "Генералиссимус Суворов" вернулся на Камчатку из похода 09:40
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 23:35
"Единая Россия" одержала уверенную победу на выборах всех уровней в Камчатском крае 9 сентября, 16:58
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 14:15
За выборами в артели "Колхоз Красный труженик" на Камчатке можно будет смотреть онлайн 9 сентября, 14:11
Владимир Агеев озвучил новые инициативы по сохранению исторической памяти 9 сентября, 13:41
Комплекты спутниковой связи, планшеты и мониторы доставили камчатским бойцам в зону СВО  9 сентября, 13:14
Губернатор Камчатки Владимир Солодов провёл встречу с главой Росавиации  9 сентября, 11:12
Владимир Солодов, Руслан Байсаров и Павел Бруссер провели рабочую встречу на полях ВЭФ-2024 9 сентября, 10:49
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 19:20
Владимир Солодов принял участие в крестном ходе с иконой Казанской Божией Матери на Камчатке 7 сентября, 13:58
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 12:30
На Камчатке прошел второй интенсив по отбору для работы в органах местного самоуправления 7 сентября, 11:30

Более трети россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

7 августа, 16:05 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

36% россиян хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания "Росгосстрах Жизнь" и банк ВТБ в ходе совместного опроса.

При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально.

Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.

"Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником", — комментирует исследование директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК "Росгосстрах Жизнь" Гульнара Орлова.

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками — техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).

Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК "Росгосстрах Жизнь" в 17 регионах России в июле 2024 года.